Опубликовано: 21.06.2012
Просмотров: 15581

ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ

Одно из самых приятных впечатлений от недавно прошедшего Российско-немецкого фестиваля, безусловно, оставил концерт группы «Пелагея». С удовольствием представляем вашему вниманию беседу с лидером и душой группы – собственно Пелагеей.

ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ - Начнем мы, наверное, с КВН. Каким образом ты в него попала, особенно учитывая, что на тот момент ты была самая юная участница высшей лиги?

- Да первый детеныш, который был в КВН. Дело в том, что я к тому времени жила в Новосибирске. В Новосибирске я уже была достаточно известным, локальным персонажем, маленьким. И КВНщики, когда собирали новый состав команды КВН НГУ, подумали о том, что было бы интересно сделать такую фишку в виде поющего ребенка. И все, я изначально участвовала только в одном конкурсе, после этого еще участвовала в двух играх, и потом, когда они решили, что, наверно, нельзя эксплуатировать так детскую тему, решили перестать сотрудничать с нами и собственно тут же проиграли, и больше не играли в КВН (смеется). Я ни в коем случае не связываю это с концом нашего сотрудничества, но тем не менее. Но у меня остались приятнейшие впечатления об этой игре, потому что это действительно очень весело, и все ко мне всегда относились прекрасно, и я, как бы, была дочь полка такая. До сих пор, на самом деле, очень большая часть людей, которые входят в круг моего общения, это люди связанные так или иначе с КВНом - либо в прошлом, либо новое поколение КВНщиков, потому что мне кажется, что молодые люди с прекрасным чувством юмором, сам юмор - это прекрасно.

- Было всего три игры, но они, кажется, навсегда вошли в историю. Ты можешь сказать, что они тебе все-таки дали?

- Ну, мне кажется, что с чуством юмора у меня все в порядке, и я думаю, что, безусловно, КВН на это повлиял, так или иначе.

- Не забыть, как жюри и весь зал аплодировали твоему пению!

- Я до этого уже пела, собственно поэтому меня и позвали в КВН. Поэтому в каком-то вокальном смысле я, конечно, ничего там не почерпнула. Но вот в плане общения, свободы какой-то сценической, в том числе, потому что это был первый опыт, конферанца какого-то на сцене. Я тогда первый раз заговорила, как бы, на сцене, то есть до этого я все время пела, и сейчас, когда у нас проходят наши сольные концерты, я очень много говорю со зрителями и я знаю, что очень многим людям это нравится, потому что я объясняю, что за песня и т.д. Наверное, это как-то повлияло на мою свободу существования на сцене.

- Просто напрашивается вопрос: 9-летний ребенок в компании такой молодежной, специфической тусовки, со своими свободными нравами, где тяжело не попасть под взрослое влияние…

- Рядом со мной всегда была мама, которая зорко следила за моей нравственностью. Поэтому я себе лишнего ничего не позволяла, и при мне ничего лишнего никто себе ничего не позволял. На банкетах я присутствовала в самом начале, когда все еще были трезвые и веселые, дальше меня уводили спать. Наверное, то, ради чего многие люди идут в КВН, я собственно и не видела (смеется).

- Ты не пыталась маме устраивать скандалы по этому поводу?

- Нет, я всегда была, на самом деле, очень воспитанным ребенком, я всегда вращалась в кругах людей гораздо старше меня, и всегда была очень развитая девочка, но при этом мне не интересно были какие-то те взрослые вещи, о которых вы говорите, вот, и все было по возрасту. Мне просто очень рано объяснили, что если ты хочешь тусить со взрослыми, то должна вовремя уходить без разговоров и вести себя тоже как взрослый человек. Поэтому ни каких капризов по этому поводу никогда не было. Мне было просто интересно общаться с этими людьми, и я готова была вести себе очень хорошо, только бы это общение продолжалось.

ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ - Мама и сейчас с тобой?

- Да, как продюсер. Она исполняет обязанности менеджера нашего коллектива и, безусловно, она неотъемлемая часть нашей группы. Она хоть и не выходит на сцену, но вот есть такой человек, который придумывает, ну вот как есть музыкальные продюсеры, к сожалению, у нас в России эта профессия не очень распространена, из продюсеров у нас буквально раз-два и обчелся и то, что они делают это, в общем, спорно. Но она, действительно, такой креативный двигатель идей и т.д. То есть, она, действительно, полноправный участник группы и проекта бод названием «Пелагея». Это, конечно, все её режиссура, помимо того, что она прекрасный мой друг и замечательный родитель.

- Кроме всего прочего она еще и джазовая певица?

- В прошлом.

- Ну, она повлияла все-таки на твое увлечение музыкой? Или это по генам передалось?

- Безусловно, повлияла, потому что с самого раннего детства я с совершенным обожанием на неё смотрела, и когда она пела дома, я, естественно, пыталась ей подражать как-то. Поэтому манера моя, которая так всех удивляла, пока я была маленькая - такая сибирская, открытая, не округленный такой звук, не классический, такая сибирско-казачья манера пения – она, безусловно, была перенята у неё, потому что я слушала, как она это делала и мне, конечно, хотелось быть на неё похожей, я просто обезьяничала. Но она ни в коем случае меня не заставляла, наоборот, самой страшной было угрозой то, что я перестану с тобой заниматься. И, собственно, так как у меня никогда не было педагога, к сожалению, я бы с удовольствием занималась бы вокалом, но так и не могу найти человека, которому бы я могла отдаться полностью. Это также сложно, как найти своего духовника. Как я понимаю это спустя уже много лет поисков. Единственные занятия вокалом, которые у меня были, это были занятия с моей мамой. Это было больше похоже на репетиции актеров и режиссеров, она мне дает какие-то эмоциональные векторы, по которым я дальше уже сама двигаюсь и т.д., то есть помогает мне, подсказывает что-то. Обязательно нужен такой человек, который смотрел бы на тебя со стороны и в творческом плане, и вообще, чтобы ты не потеряла адекватность некоторую. Потому, что всегда вокруг тебя постоянно находится огромное количество людей, которые рассказывают, какая ты замечательная.

- А мама очень критично к тебе относится?

- Ну, просто объективно. И она мне эту объективность, собственно говоря, и привила в том числе. Потому что я очень хорошо знаю все свои достоинства, недостатки и любую критику как комплементарного плана, так и, в общем-то, какую-то критическую с минусом, я воспринимаю достаточно объективно.

- Ловлю себя на мысли, что где-то в глубине сознания ты для меня все та же прежняя маленькая девочка. Как раз буквально на днях один из телеканалов снова показал фрагменты КВН с твоим участием.

- Я уже выросла, ничего не могу поделать (улыбается).

ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ - А ты помнишь свое первое выступление?

- Да.

- И где оно было?

- Оно было в Санкт-Петербурге, мне было 3 года. На маминой выставке вместе с моим отчимом, у них была совместная художественная выставка.

- Мама еще и рисует?

- Она делала картины из тканей. Сейчас она этим не занимается, сейчас её картины из тканей на нас собственно - костюмы.

- Ваши концертные костюмы придумывает твоя мама?

- Да, концертные костюмы делает мама. Какое-то время она еще на этой жиле шила костюмы разным коллективам фольклорным в Новосибирске, и мы на это кушали. Сейчас уже так делать не нужно, слава Богу, поэтому это просто наш личный модельер.

- Какую музыку ты слушала в детстве? Джаз? Рок?

- Рок пришел попозже, уже в более сознательном возрасте, потому что, пока я была маленькая, мама очень следила за тем, что попадает мне в мозг, и я считаю, что это прекрасно, потому что у меня сформировался определенный музыкальный вкус, как мне кажется достаточно при этом всеядный, такой, как у настоящего меломана. Я слушаю очень разную музыку, очень разных жанров, стилей, но при этом ну какашку мне не возможно, чтоб это понравилось. Я слушала Кейт Буш, я слушала Уитни Хьюстон, «Калинов мост», Инну Желанную, Джоан Сазерленд. У меня было очень много пластинок с саунтреками из наших советских старых музыкальных фильмов типа «Гардемаринов», «Мери Поппинс», «Мушкетеров» и т.д., хорошая такая музыка.

- Ты такой интересный ряд западных исполнителей перечислила, и, естественно, Дима Ревякин среди них...

- Да, вот так вот (смеётся). …Шаде, Мэрайа Кери и т.д,. такую хорошую музыку, разноплановую, и классику очень много слушала, мне очнь нравилась она. Потом я поступила в музыкальную школу, соответственно, слушала я, опять же, много классической музыки. Потом уже, переехав в Москву, я уже начала слушать там «Депеш Мод», «Продиджи», тяжелячек у меня начался…

- И тебе захотелось что-то спеть в этом стиле?

- Нет, мне всегда нравились народные песни изначально, потому что они у нас звучали дома. Мама, бабушка, дедушка - мы собирались за столом, они пели, и я, естественно, пыталась им подпевать, потому что хотелось быть частью этого прекрасного процесса. Изначально, когда мама поняла, что я пою, и ничего с этим не сделаешь, она подумала, что народные песни, качество, опять же, звукоизвлечения народного, оно менее драматичное для голоса, так как в принципе, как говорим, так и поем. Потом уже, когда я стала более взрослым человеком, я осознанно стала к этому относиться, я поняла, что я настолько их полюбила, узнала за те годы, которые не осознанно-то пела, что я совершенно не представляю себя в другом жанре. Ну совсем в другом - уйти в рок, попсу… Но при этом, так как нравится мне разная музыка, чисто вот послушать, мне никогда не хотелось ограничивать себя в рамках какой-то аранжировки, стиля аранжировки... Поэтому некоторые нас обвиняют в такой стилистической жанровой всеядности, я уже говорю про группу «Пелагея». На самом деле, это ни в коем случае не всеядность, а как раз широта наших взглядов. Нам очень интересно рассмотреть, возможно ли существование русской народной песенной традиции, древней, в современной, достаточно урбанистичной жизни. Возможно ли, чтобы она была такой же логичной и органичной в сегодняшней жизни. Потому, что все равно это обрядовые песни, истории. Конечно, эти обряды мы больше не соблюдаем, но, тем не менее, души наши откликаются на зов предков, я его так называю, на эти корни.

- Ты согласна с теми, кто считает, что ты поешь фолк-рок?

- Ну, для того, чтобы нас не путали с другими людьми, которые говорят, что они поют фолк-рок, на самом деле основываясь на ирландской песенной традиции и т.д., мы решили, что будем называться русский этно-рок. Потому что в основе нашей лежит именно русская, славянская традиция песенная, и наша история, и то, что с ней связано.

- Это определение, которое именно вы придумали?

- Да. Но я где-то читала в интернете, что вообще-то оно существует, но мы придумывали, выдумывали и, простите, рожали это название сами. Такое бывает, что что-то придумаешь, а оказывается, что оно уже придумано до нас (смеется).

- Скажи, ты совершенно не тусовочный человек? Тебя не так часто можно увидеть по телевизору, но, тем не менее, сам Эмир Кустурица предлагал тебе совместное выступление.

- Он предлагал, чтобы мы записали саудтрек к фильму. Мы встретились в этом году зимой, мы съездили к нему в деревню в Сербию и приняли участие в его кинофестивале - музыкальном и кинофестивале. Это было прекрасный, замечательный опыт. Я очень давно хотела, но никак не могла совместить наши планы, ну вот, наконец-то, это все случилось, это было серьезнейшее мероприятие в моей жизни.

- Что дальше? Вы будет что-то записывать с Кустурицей?

- Не знаю, будем ли мы что-то записывать, ну вот недавно нас звали на день России в Сербии. Но, к сожалению, мы уже давно были забукированы Россией на этот день, поэтому мы не смогли уже отказаться и будем в этот день на Красной площади.

- Ну, вот все-таки, почему не так часто тебя можно видеть на концертах, которые идут по Первому каналу?

- Ой, ну это нужно спросить у Первого канала, можно написать какую-то петицию по этому поводу (улыбается). К сожалению, от меня это не зависит. Это решение людей, которые занимаются музыкальной редактурой того или иного канала. Никто сверху не спускает списки каких-то обязательных людей.

- Ты также не претендуешь на участие в Муз-ТВ?

- Они иногда зовут, но, например, в этом году они предлагали мне спеть песню Тимати на премии Муз-ТВ. Мне это не совсем интересно.

- Несколько странное предложение…

- Поэтому я отказалась. Они иногда зовут на какие-то мероприятия, если это совпадает с нашими интересами, потому что просто ради эфира мы не видим смысла этим заниматься.

- Тебя в принципе не сильно интересуют всевозможные эфиры, премии, рейтинги?

- А у нас и так все хорошо. Например, за три месяца с начала этого года было более 28, практически 30 концертов сольных по городам России, и везде, так получилось с людьми, я не хвастаюсь, я рассказываю реальные вещи, везде были аншлаги, прекрасные люди приходят к нам на концерты - прекрасно-образованные, прекрасно реагирующие на наши концерты. Люди, которые приходят на наши концерты - это публика, о которой можно только мечтать.

ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ - А кто твой основной зритель и слушатель?

- Невозможно выборку сделать. Это и какие-то бизнесмены с женами, которые выкупают первые ряды, они сидят первое время в костюмах такие серьезные, потом все происходит, очень интересно за ними наблюдать. Приходит более взрослое поколение, но при этом люди достаточно широко мыслящие, для того, чтобы принять наш симбиоз фольклора с роком, им это тоже нравится. Бабушки, которые иногда приходят к нам на концерт, это те бабушки, которые в результате потом так жгут под наши «Валенки», что просто молодым так мочь бы. Очень много приходит людей с детьми, и это прекрасно, так как люди таким образом знакомят детенышей своих с русской культурой. Я чуствую огромную ответственность, которая лежит на нас в связи с этим, но это очень благодарная публика, и в этом смысле мы, конечно, избалованы вниманием таких хороших людей. Это очень классно!

- Ты второй раз приезжаешь в Германию?

- В Берлине я еще не выступала. Мы выступали на другом фестивале - классической музыки. Мы были в Гамбурге, в Любеке, и еще где-то, не помню, это было три или четыре года назад.

- И какое впечатление от Германии?

- Приятнейшее, от того как работают немцы, этому, конечно, можно позавидовать - все точно, все очень вовремя, доброжелательно, ну очень приятно. Прекраснейшие девочки, которые занимаются нашим приездом, спасибо им большое! Прямо одно удовольствие с ними работать.

- Успели Берлин посмотреть?

- Вчера, немножечко. Прекрасно, прекрасно. Мы в восторге от этих остатков Берлинской стены, прекрасно разрисованных, очень круто. Мы приехали сюда из Парижа и как раз говорили о том, что здесь есть приятное уличное искусство. И вообще, Берлин производит впечатление в хорошим смысле урбанистического, очень современного города, современного искусства, но хорошего - не кровь, какашки и волосы (смеется), а вот что-то действительно интересное, вызывающего правильные эмоции.

- Ты следишь за скандалом между Тимати и Киркоровым?

- Я кое-что видела в фейсбуке, якобы там кто-то остался недоволен.

- Ты стараешься не вникать в эти дела?

- Нет, у меня их нет среди друзей в фейсбуке, поэтому я могу следить только за комментариями моих друзей, а по этому поводу они были очень расплывчатые.

- А вообще, ты есть в социальных сетях, есть твоя официальная страница в «Одноклассниках», «ВКонтакте»?

- В «Одноклассниках» нет, потому что это для определенных целей сайт, они мне не интересны. А в фейсбуке – да, есть, но она не страница артиста или группы, это моя личная страница, в которую я добавляю моих друзей, у меня их достаточно мало, и я незнакомых людей там не добавляю.

- А фейков нет?

- Есть. Меня, кстати, в фейсбуке заблокировали и сказали, что вы используете чужое имя популярного человека. Я написала им письмо, о том, что дорогой фейсбук, я и есть этот популярный человек. Они, конечно, быстро ответили, извинились, и сказали – да, да, да, мы все поняли, - и других убрали.

- Расскажи немного о своей группе. Что за люди, откуда, как долго ты с ними работаешь?

- Они очень разные, в разное время появились. Самый серьёзный долгожитель - это Паша Дишура, человек, который у нас играет на гитаре и пишет аранжировки и музыку к нашим авторским песням. Прекрасный друг, с ним мы знакомы уже 12 лет, а группа существует, наверное, лет 10. Вот все 10 лет, с самого начала, Паша с нами.

ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ - Он, как и ты, из Новосибирска?

- Он из Сургута. Ещё один человек - баянист, он тоже из Сургута, но он пришел последним, мы вместе играем года 4 уже. Басист из Барнаула, он был нашим поклонником, потом узнал, что нам нужен басист, и приехал в Москву в день своего рождения с тортиком к нам на базу и сказал: «Послушайте меня». Мы сказали: «Окей».

- Вот как бывает!

- Вот с тех пор он вместе с нами лет уже наверно пять-шесть. Барабанщик из Волгограда тоже лет шесть, наверное, семь уже мы вместе. И два звукорежиссера. Недавно совсем мы повысили свой статус и можем теперь себе позволить ездить вместе с мониторным звукорежиссером, что очень повлияло на наш комфорт на сцене.

- Мы можем ожидать в ближайшее время ваш новый диск?

- Вот сейчас мы будем брать паузу в концертной деятельности, и у нас в июле специально не очень много концертов. Мы будем на «Новой Волне» в рок-дне участвовать. Это забавный получился такой состав: «Машина времени», «БГ», «ЧайФ», кто-то еще…

- Солидно...

- Вообще! Во-первых, я одна девушка, во-вторых, конечно, волнительно по этому поводу себя чувствую. И на «Славянском базаре» будет один концерт, и все.. Мы будем писать новый альбом, который уже имеет название – «Вишневый сад». Изначально он планировался как альбом, полностью состоящий из романсов, но в результате получается опять же много фольклора, что уже не может нас не радовать. Причем, романсы будут разные – не только классические, но и народные, наивные романсы, городские романсы. Поэтому я уже предвкушаю эту работу. Работа очень сложная, требующая большого эмоционального включения, затрат больших эмоциональных и не только, поэтому очень хочется, чтобы все было хорошо. В конце осени у нас будет большой концерт в Москве, где мы презентуем эту программу, и мы всеми мыслями уже в новом материале.

- Ну, с нетерпением будем ждать. И традиционный последний вопрос – пожелание нашим читателям.

- Я желаю всем добра, давайте будем друг к другу внимательными, обязательно будем радоваться жизни, потому что мы всегда любим пожаловаться на то, как нам тяжело, плохо, никто нас не любит, все нам должны, а мы вот такие несчастные... На самом деле должны только мы Богу и сами себе, должны себя развивать всячески, дружить с другими людьми, и все будет отлично.

- Спасибо за интервью и удачи!


Беседу вел Игорь Магрилов
Фото: Игорь Магрилов (Igor Magrilov)


ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ ПЕЛАГЕЯ: У НАС НЕ ВСЕЯДНОСТЬ, А ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ





Категория: Ближе к Звездам
Russische Theater aus Moskau in Deutschland. Russische Theater online. Russisches Staatstheater online.
Путешествия по всей Европе. Авиабилеты, горящие туры, путевки
Russische Konzerte in Deutschland. Russische Konzerte und Events in Berlin
Сравнение тарифов на электроэнергию в Германии, Сравнение тарифов на в Германии, Сравнение тарифов на свет в Германии, дешевые тарифы на электричество в Германии, дешевые тарифы на свет в Германии, дешевые тарифы на газ в Германии, дешевые тарифы на элект
Immobilien in Berlin. Vermittlung von Immobilien in Berlin. Kauf und Verkauf von Immobilien in Deutschalnd