17756

Искусство – это эссенция жизни

Среди концертов осеннего сезона, состоявшихся в Российском доме науки и культуры, «Вечер классики» с Наташей Новицкой (меццо-сопрано) и Сергеем Неллером (фортепиано) стоит особняком. 30 октября в Музыкальном салоне им. Глинки публика рукоплескала артистам, не только восхищенная талантом и профессионализмом, но радуясь прекрасной возможности познакомиться с певицей, которая впервые выступила с сольным концертом в Берлине.

Лауреат международных конкурсов, финалист конкурса The American Prize Наташа Новицкая много лет проработала в США и Италии, исполняя классический оперный репертуар на самых престижных площадках, от антрепризных и фестивальных сцен до Карнеги Холла. В ее арсенале партии из опер Верди и Бизе, Пуччини и Масканьи, Сен-Санса и Вагнера. В новой программе, специально подготовленной для концерта в РДНК, Новицкая со своим концертмейстером Сергеем Неллером – пианистом, дирижером, выпускником Московской консерватории и стипендиатом Фонда Аденауэра, покорили слушателей вдумчивой и тонкой интерпретацией знаменитых арий и романсов Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и Г.В. Свиридова, а также маленьким букетом из старинных русских романсов, горячо любимых как нашей, так и немецкой публикой.

После концерта певица любезно согласилась дать эксклюзивное интервью порталу Berlin24.ru.

Наташа, как давно началось ваше восхождение к вершинам вокального мастерства?

Прежде чем стать певицей я закончила филологический факультет Петербургского университета, занималась русским символизмом, Вячеславом Ивановым и Максимилианом Волошиным. Но с учителями вокала поначалу повезло меньше, и я уже собиралась уехать в Милан, ведь школа пения только одна – это итальянская школа бельканто. Судьба распорядилась иначе, я оказалась в Америке, где известный педагог Эллен Фоулл Гордон, преподававшая долгое время в известной школе Джуллиард, помогла мне обрести настоящую вокальную технику. Фактически мы начали с ней с нуля. Я очень благодарна Эллен. Когда я поняла, что все-таки буду петь, передо мной стали открываться иные горизонты, в жизнь стали приходить замечательные люди, которые ее перевернули. Я стала заниматься своим делом, и это самое большое счастье.

Диапазон вашего голоса и любовь к определенным произведениям предопределили характер концертной программы?

В программе было четыре блока. Это не планировалось заранее, все выстроилось само в процессе подготовки. Второе отделение мы начали с осенней тематики, закончили весенней, чтобы подарить зрителю, уходящему в вечерний октябрьский город, толику солнца. Важной частью концерта стали произведения на стихи Пушкина, старинные романсы я задумала как своеобразное посвящение Елене Образцовой. А Рахманинов - мой любимый композитор. Ведущей концерта была Ясмин Солфагари, прекрасный режиссер, работающая сейчас над проектами в Deutsche Oper. Она помогала слушателям разобраться в «лабиринтах» программы. Что касается вокала, голос – как ребенок, которого ты растишь. Найти свой голос и его вырастить – сложнейший процесс. На это уходят годы. Драматические голоса, как мой, сегодня редки; старая итальянская школа, по мнению многих, уходит даже из Италии.

Как вы оказались в Германии?

Многие американские певцы уезжают в Европу, поскольку в Штатах почти нет постоянных трупп. В Америке опера во многих городах – это круговорот из 10-12 постановок, причем спонсоры, люди, как правило, пожилые, стремятся к тому, чтобы на сцене шло что-нибудь ласкающее слух. Некоторые компании разоряются из-за дороговизны антуража и реквизита. Оперные компании в Америке должны зарабатывать деньги сами, они существуют без поддержки государства. Европа привлекает артистов и постоянными контрактами, и возможностью расширения репертуара. Кроме того, в США карьеру желательно делать до тридцати лет, таковы жесткие правила игры, возьмем хотя бы конкурс в Метрополитен-Опера. И это несмотря на то, что большие драматические голоса развиваются позже. Правила диктует бизнес. В Европе музыка все-таки является, прежде всего, искусством. Здесь другая система, которая способствует развитию культуры. Но отрицать высокий уровень американских музыкантов нельзя, мне не раз приходилось слушать блестящее исполнение и Стравинского, и Чайковского. Да и американцы интересуются европейской и, в особенности, русской музыкой и композиторами. Вот в декабре лечу давать новый концерт в Нью-Йорке с новой большой программой.

Ваш первый концерт в Германии прошел в Российском доме науки и культуры?

Да. Зал мне очень понравился, атмосфера потрясающая, такая энергетика шла от зрителя, что петь было одно удовольствие. Публика очень хорошо понимала, о чем я пою. Было море оваций. На бис я исполнила арию Сен-Санса из оперы Самсон и Далила «Amour! viens aider ma faiblesse». Это был настоящий успех.

Когда мы сможем услышать вас снова?

В апреле намечается следующий концерт в Берлине – с вагнеровским репертуаром.

Чтобы вы хотели пожелать нашим читателям?

Есть люди, которые закапывают свои способности в землю. Такие вещи позже аукаются, обходятся зачастую очень дорого. К творческой самореализации нужно стремиться всегда, как бы не складывалась жизнь, если ты чувствуешь, что это твое. Тем более, что творчество, любая форма искусства – эссенция жизни.

Текст: Дмитрий Драгилёв
Фото: Julia Hopka

Другие статьи автора:
Immobilien in Berlin. Vermittlung von Immobilien in Berlin. Kauf und Verkauf von Immobilien in Deutschalnd
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin.
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе
Russischsprachige Steuerberaterin in Deutschland. Beratung und Vertretung in steuerlichen Angelegenheiten, Beratung bei grenzüberschreitenden Wirtschaftstätigkeiten, Steuerplanung.