12454

H&M уже не модный и даже не самый дешёвый

H&M уже не модный и даже не самый дешёвый

Покупатели всё реже заглядывают в магазины H&M и ещё реже покупают одежду шведского текстильного концерна. Об этом красноречиво сообщают цифры баланса первого квартала этого года.

Когда первые магазины шведской фирмы Hennes & Mauritz, в народе более известные под аббревиатурой H&M, появились на торговых улицах, восторг модниц и модников перекричал скепсис клиентов, привыкших покупать не часто, но качественные вещи. Однако эта страница в истории текстильной и бюджетной продукции уже, по всей видимости, перевёрнута и глава закрыта.

В первом квартале по результатам баланса до налогообложения доходы концерна H&M снизились на более чем 60 %, что в эквивалентном соотношении означает около 124 млн евро. Аналитики заблаговременно уже предвидели снижение доходов такого масштаба у второго по величине текстильного концерна в мире после испанского концерна Inditex, который включает в себя сеть магазинов Zara. Но и во втором квартале этого года доходы шведов будут снижаться, поскольку на данный момент склады товаров H&M заполнены, а отток клиентов продолжается. Шведы не скрывали, что скидки на продукцию и проблемы с ассортиментом товаров негативно скажутся на квартальном отчёте. Продажи в период с декабря прошлого года по февраль текущего упали на 1,7 % (около 4,6 миллиона евро).

Шведская компания H&M уже несколько лет безуспешно борется с трудностями на рынке бюджетной текстильной промышленности. С одной стороны самые модные клиенты шведского бренда плавно перешли к конкурентам и закупаются в интернет-магазинах, например, в Zalando и Asos. С другой стороны H&M уже давно перестал быть мерилом для дешёвой модной продукции. Самые экономные клиенты H&M стали покупать вещи в магазинах бюджетной сети Primark, где товары стоят ещё дешевле, чем у шведов. Против своего главного соперника на текстильном рынке — испанской компании Inditex (Zara) шведы проигрывают уже не первый и не второй год. Испанцы, в отличие от менеджмента H&M, смогли активно и успешно интегрировать продажи в интернете в свой основной бизнес розничной торговли. Но не ценами едиными живёт индустрия моды. Испанский лидер на рынке моды лидирует не в последнюю очередь своей постоянно меняющейся, новой модной коллекцией изделий. А H&M отстаёт не только по квартальным цифрам, но и от модных трендов.

Ада Островская

Другие статьи автора:
Immobilien in Berlin. Vermittlung von Immobilien in Berlin. Kauf und Verkauf von Immobilien in Deutschalnd
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin.
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе
Russischsprachige Steuerberaterin in Deutschland. Beratung und Vertretung in steuerlichen Angelegenheiten, Beratung bei grenzüberschreitenden Wirtschaftstätigkeiten, Steuerplanung.