Опубликовано: 08.04.2014

Пустыни поглощают углекислый газ?

Пустыни поглощают углекислый газ?Ученые Университета штата Вашингтон обнаружили, что засушливые районы (пустыни и полупустыни) способны поглощать большие количества углекислого газа. Исследование было профинансировано министерством энергетики США и Национальным научным фондом, сообщает журнал Nature Climate Change Letter.

Изучая земляные слои в пустыне Мохаве, которая находится на юго-западе США, исследователи обнаружили, что почвы здесь в значительной степени насыщена углеродом. По мнению ученых, природа этого углерода ─ атмосферная. Это открывает совсем неожиданную роль пустынь в углеродном балансе Земли, передает Lenta.ru.

Ученые считают, что пустыни могут принять на себя значительную часть нагрузки от избыточной доли углекислого газа в экосистеме. Что, в свою очередь, положительно скажется на тепловом балансе планеты. Правда, по замечанию одного из авторов исследования Дэвида Эванса, экосистемы не могут «принять» весь лишний углерод в атмосфере, но помогают в этом. По мнению Эванса, «поглощение» углекислого газа в атмосфере засушливых районов достаточно для учета четырех-восьми процентов от уровня современным выбросов.

Напомним, что по состоянию на сегодняшний момент, 11% поверхности Земли занято пустынями. Самая большая их них - пустыня Сахара в Африке.
Фото: o-planete.ru