Новый 2017 год в Берлине. Где встретить Новый год в Берлине
Опубликовано: 21.09.2015
Просмотров: 2366

Венецианский кинофестиваль: что смотреть, о чём думать, что показали русские

Венецианский кинофестиваль: что смотреть, о чём думать, что показали русские

Ровно неделя прошла со дня закрытия Венецианского кинофестиваля. И только сейчас пришло полное осознание значения поднятых там тем. Как и в прошлом году, наш сайт будет для вас путеводителем по прошедшему кинофестивалю, поможет вам сориентироваться в «море» новых и прямо скажем сложных, но интересных кинолент.

На Венецианском кинофестивале прессе показали «Франкофонию» Александра Сокурова.

«Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» снята французским оператором Брюно Дельбоннелем, в графе «производство» указаны Франция, Германия и Нидерланды, язык в основном русский (закадровый текст читает сам Сокуров) и смотрится этот документально-игровой фильм как наднациональное политическое размышление о роли культуры и конкретно музеев в развитии и формировании Европы.

То, что ближе всего подходит под определение сюжета - это история о тогдашнем директоре музея Жаке Жожаре и главе немецкой Службы охраны культурных ценностей графе Вольфе Меттернихе, которые фактически вступили в сговор, чтобы не допустить разграбления музейных коллекций. Один помогал сопротивлению, второй был нацистом. Но оба они преданно трудились на ниве культуры. И именно это последнее и определяло их решения.

Этот замечательный фильм больше одной конкретной истории Лувра и в заданных в нем вопросах очень актуален. На примере Лувра Сокуров размышляет о культурном единстве Европы и отстраненности России от этого процесса. В редакторском комментарии на сайте фестиваля он пишет, что Европа всегда казалась ему давно объединившейся семьей с общими традициями, грандиозная европейская культура является фундаментом этой семьи, а Германия и Франция – как сестры, каждая со своим характером, отношения их трудны. Но «Франкофония» говорит о том, как даже во время войны герои находят возможность взаимопонимания. Культуре стоит отстраниться от текущих исторических процессов, но при этом она должна быть всегда готова к войне в том смысле, что ее служители были бы способны сохранить и вывезти из зоны военных действий культурные ценности.

Хотя Сокуров обходит некоторые спорные моменты и задает вопросы не до конца или задает, не давая на них собственных ответов. Что важнее, искусство или человеческая жизнь, что надо спасать в первую очередь? Собственно, фильм вокруг этого вопроса и ходит. Или, например, автор говорит, что в Европе в отличие от мусульманских стран была развита портретная живопись, и благодаря этому Европа сегодня имеет возможность смотреть в глаза своему прошлому в буквальном смысле, то есть видеть своих предков. Но не идет дальше, не говорит о вытекающих из истории европейской культуры нынешних противоречиях радикального исламизма с искусством. Возможно, дай он свои собственные ответы на такие вопросы, политкорректному миру они бы не понравились.

А теперь об итогах 72-го Венецианского фестиваля

Перед началом 72-го Венецианского кинофестиваля его директор Альберто Барбера и президент биеннале Паоло Баратта отмечали, что в наше время нет стабильного кинематографического центра или дуализма Голливуд- европейское кино, что Латинская Америка является важной кинотерриторией. И вот Латинская Америка получила сразу несколько наград Мостры, а «Золотой Лев» достался венесуэльскому дебютанту Лоренцо Вигасу за драму «Издалека».

Жюри под руководством Альфонсо Куарона пренебрегло «звездными» фильмами - от «Девушки из Дании» Тома Хупера с Эдди Редмэйном и Алисией Викандер до «Большего всплеска» Луки Гуаданьино с Рэйфом Файнсом и Тильдой Суинтон. Остались без наград работы Ежи Сколимовски, Атома Эгояна, Амоса Гитая, Александра Сокурова, Марко Беллоккьо. Утешением для мэтров может служить только приз федерации кинокритиков ФИПРЕССИ фильму «Кровь от крови моей» Беллоккьо, действие в котором развивается в Боббио в средние века и в наши дни (в первом случае речь идет о послушнице, которую обвиняют в связи с сатаной, во втором – о том, как старое здание аббатства, в котором ныне обитает пожилой вампир, пытается купить русский миллиардер). Жюри же предпочло другое кино.

Кому достался главный приз?

Спецприз жюри достался несколько избыточному турецкому «Безумию» Эмина Альпера. Этот зловещий фильм - о братьях, живущих на задворках общества, на окраине дистопического города, где постоянно слышны разрывы бомб и сирены полицейских машин. После венецианского показа режиссер рассказывал, что когда снималось это кино, Турция переживала мирный период, и казалось, что «Безумие» скорее имеет отношение к прошлому, но затем произошел теракт в Суруче, и фильм вдруг стал актуален. «Думаю, что прежде всего это история о том, как политическая атмосфера может управлять человеком и толкать его к паранойе, разрушать общество», - говорил Альпер.

«Безродные звери» Кэри Фукунаги, фильм о детях-солдатах в неназванной африканской стране, котировались у критики довольно высоко. Но ограничились наградой лучшему молодому актеру или актрисе для Абрахама Атты.

Актерские призы остались в Европе. Кубок Вольпи за женскую роль получила Валерия Голино, сыгравшая у Джузеппе Гаудино в «Ради тебя», необычной психодраме, в которой реальность переплетается с вымыслом. Мужской кубок Вольпи - Фабрис Лукини за «Горностая» Кристиана Венсана – Лукини играет судью, известного жесткими приговорами и раздражительным характером, слушающего дело об убийстве ребенка и внезапно узнающего в одной из присяжных женщину, которую он когда-то любил. Венсан был также удостоен и награды за сценарий.

Наконец, главные призы. Гран-при жюри под оглушительные овации присутствовавших на церемонии ушел «Аномализе» Чарли Кауфмана и Дьюка Джонсона, блистательному кукольному мультфильму о неудачах, одиночестве, любви и разочаровании. Пожалуй, эта награда наиболее очевидная и бесспорная из всех решений венецианского жюри. Хотя логично и награждение за режиссуру аргентинца Пабло Траперо за «Клан», энергичный триллер, страшный еще и потому, что основан он на реальной истории – истории семьи, под руководством отца семейства промышлявшей похищением и убийством людей. Причем, один из сыновей патриарха был довольно известным спортсменом. А в семейном доме под доносящиеся из подвала крики жертв мама жарила курицу, а папа делал с дочкой уроки.

А «Золотого Льва» выиграл фильм из Венесуэлы, да к тому же еще и снятый режиссером-дебютантом. Не надо, впрочем, думать, что Вигас взялся из ниоткуда. За ним стоят мощные латиноамериканские силы: продюсеры Гильермо Арриага, Мишель Франко (чей продюсерский проект «600 миль» этой зимой получил награду Берлинале за лучший дебют, а его собственный фильм «После Люсии» в 2012-м выиграл «Особый взгляд» Канн), наконец, Гэбриел Рипштейн (режиссер «600 миль» и представитель известной кинематографической семьи). Наверное, происхождение «Издалека» не могло не привлечь председателя жюри, мексиканца Альфонсо Куарона. Хотя он на итоговой пресс-конференции высказался в том смысле, что самоличное решение он бы не продавил, власти у него было не больше, чем у шведской королевы.

Формально «Издалека» выглядит как гей-драма о зрелом, одиноком, материально состоявшемся мужчине, который платит социально неблагополучным и потому согласным на легкий заработок парням за то, чтобы они перед ним снимали рубашки и приспускали брюки. А однажды нарывается на того, кто неожиданно вызывает его интерес. Но с тем же успехом его можно рассматривать как фильм, в котором гей-отношения на втором плане. Абделатиф Кешиш говорил по поводу «Жизни Адели», что это универсальная история о любви. К «Издалека» можно применить ту же логику: универсальная история о любви, страхе близости, предательстве. Молодой герой раскрывается навстречу новым отношениям, снявший его на улице одиночка боится любой эмоциональной привязанности и избавляется от любовника, когда дело заходит слишком далеко. Это еще и социальная драма о столкновении двух миров, двух разных классов, о чем, собственно Вигас и говорил на послефильмовой пресс-конференции на Лидо. В любом случае фильм у него получился сильный и уверенный. Но, назвав своего победителя, открыла ли нынешняя Мостра новое имя в мировом кино? Наверное, нет. Хотя внимание на Лоренцо Вигаса обратить стоит.

Фото: cinemafia.ru

Теги:
Новый 2017 год в Берлине. Где встретить Новый год в Берлине
Агентство недвижимости в Берлине. Покупка и продажа квартир и домов в Германии.
Русские адвокаты в Германии. Юридические консультации в Германии на русском языке
Московские спектакли онлайн в Германии. Прямая интернет-трансляция российских спектаклей московских театров в Германии.
Путешествия по всей Европе. Авиабилеты, горящие туры, путевки
Купить билеты на концерты в Германии. Онлайн билеты на русские концерты в Германии
Новый год в Берлине. Новогодний вечер Берлин. Берлин встреча нового года
Сравнение тарифов на электроэнергию в Германии, Сравнение тарифов на в Германии, Сравнение тарифов на свет в Германии, дешевые тарифы на электричество в Германии, дешевые тарифы на свет в Германии, дешевые тарифы на газ в Германии, дешевые тарифы на элект