Вакансии в Берлине. Работа в Берлине 2024
17915

Жирная цена сливочного масла

Сливочное масло стало незаметно, но вполне ощутимо дорогим удовольствием. С мая прошлого года повышение цены за 250 г сливочного масла шло, можно тут смело сказать, как по маслу.

В начале сентября в дисконт-супермаркетах Aldi-Nord и Aldi-Süd, которые являются своеобразным средним по Германии показателем повышения или понижения цен на продукты питания, на ценнике появилась цифра 1,99 €. И это притом, что всего год назад пачка масла 250 г стоила меньше евро. Почти два евро за четверть килограмма масла — это рекордная цена за всю историю послевоенной Германии.      

Жирная цена сливочного масла: причины и следствия

     

Жирный вопрос

О повышении цен на сливочное масло потребителей в Германии никто не предупреждал. Факт есть, причины не объяснили. Да и к кому обращаться с вопросом? Не к кассирам же… Журналисты попытались восстановить причинно-следственную цепочку в этом жирном вопросе.

Первое, что невозможно не заметить, это цены на другие базовые молочные продукты: молоко, творог, йогурт. Они остались прежними. Литр цельного молока (Vollmilch) стоит 68 центов и цена эта не изменилась за прошедшие несколько месяцев. В тоже время ценник на сливочном масле меняется практически каждые четыре недели и цена растёт.

Возможно, одна из причин повышения цены на масло, а не на другие молочные продукты, кроется в договорах между поставщиками и супермаркетами. Оказывается, договора с зафиксированной ценой на молоко, творог и йогурт заключаются каждые полгода, а на сливочное масло от одного до трёх месяцев. Правда, этот, скорее юридический, аргумент, не очень убедителен. Ведь за полтора года константного повышения цены на масло остальные молочные продукты не удвоились в цене.

Ещё одна причина жирных цен на масло кроется именно в жире. Молочные продукты делятся на две основные категории: жиры и протеины. Цены на обезжиренное молоко, йогурты и творог остаются как и прежде в низком сегменте. Жир подорожал в цене на европейском рынке. Это связано ещё и со строгими предписаниями ЕС о хранении молочных продуктов, в частности сливочного масла.

Жирная цена сливочного масла: причины и следствия

Молочная мода

Третья причина дорогого ингредиента бутерброда кроется в моде. Да, есть сливочное масло стало модным. Долгие годы масло теряло свой имидж вкусного и сытного продукта питания, разделяя полки в магазинах с яркими упаковками модного маргарина. Острый послевоенный дефицит и аппетит на сливочное масло экономисты совместно с маркетологами вытеснили из сознания потребителей новым модным продуктом. Маргарин был общедоступный и дешёвый, а реклама популярно объясняла, насколько он полезнее сливочного масла.

Да какие послевоенные годы? Всего лет десять назад маркетологи поселили рядом с полками молочных продуктов угрожающее здоровью слово „холестерин“. Животные жиры, в первую очередь, конечно же, сливочное масло, было на долгие годы объявлено врагом номер один для здоровой сосудистой системы. Как отреагировали на такой демарш маркетологов и политиков фермеры? Когда спрос на мировом рынке на сливочное масло спал, они стали меньше производить этот продукт. Вернее не фермеры, конечно, а коровы. Если говорить фигурально, то постепенно на альпийских лугах паслось всё больше тех пород коров, которые дают менее жирное молоко. 

Жирная цена сливочного масла: причины и следствия

Сливки общества

И вот, три года назад американский журнал Times поместил на свою обложку вкусный кусочек сливочного масла. Подпись к фотографии гласила: Eat Butter, то есть „ешьте сливочное масло“. В статье к этой обложке учёные опровергли все запугивающие ранее факты о животном жире и показали употребление сливочного масла для здорового организма. С тех пор не только 360 миллионов американцев каждое утро делают себе вкусный бутерброд, но и быстро растущий средний класс в Китае потянулся к статусной масленице, хотя в Китае молочные продукты традиционно большим спросом не пользовались.

Спрос рождает предложение. Эту истину никто не отменял. Но коровы на условных альпийских лугах всё ещё пасутся на обезжиренной диете и о модных веяниях пока не слышали. Поэтому сливочное масло вновь стало модным и дорогим продуктом.

Текст: Ада Островская

Другие статьи автора:
Вакансии в Берлине. Работа в Берлине 2024
Магазин ювелирных изделий и украшений в Берлине. Продажа ювелирных изделий из золота 585 пробы и серебра оптом и в розницу в Германии.
Русский, русскоговорящий адвокат в Берлине, в Германии
Русские продукты в Европе. Заказать русские продукты в Европе
Русский (русскоговорящий) бухгалтер в Германии. Консультации по вопросам налогообложения во всех сферах налогового законодательства для предприятий и частных лиц в Германии.
Агентство недвижимости в Берлине. Покупка и продажа квартир и домов в Германии.
Русский (русскоязычный) адвокат в Германии, в Берлине. Недвижимость в Берлине, в Германии