Новогодние мечты сбываются! 18 декабря первый скоростной поезд № 13/14 Москва-Берлин «Стриж» прибыл на Восточный вокзал столицы Германии на четыре часа раньше, чем по старому расписанию.
Разговоры о том, что скоро начнут ходить быстрые поезда между Москвой и Берлином ходят уже с 2011 года. Именно тогда на Санкт-Петербургском экономическом Форуме был заключён договор между АО „ФПК“ и испанским обществом “Patentes Talgo S.L“ на создание семи двадцативагонных поездов нового типа для маршрута Москва-Берлин. Проект развивался постепенно: сначала четыре поезда курсировали между Нижним Новгородом и Москвой. Но в 2016-м году таких поездов уже стало семь. „Patentes Talgo S.L.“ ещё с 70-х годов прошлого века успешно занимается обеспечением прямых железнодорожных связей между Испанией, Францией и Швейцарией несмотря на различия в размере их железнодорожных пар. Ситуация здесь была примерно такая же, как у поездов, следующих из Берлина в Москву или обратно. Замена конструкций удлиняла время в пути как минимум на несколько часов, создавала серьёзный дискомфорт для пассажиров.
Сегодня для нового поезда в Бресте построен отдельный 70-метровый терминал, где всего за двадцать минут автоматически происходит смена колёсных пар. Работа эта совсем нелёгкая. Ведь тяжеленный пассажирский состав надо переставить с ненормативной русской ширины железнодорожных пар в 1520 мм на принятую в Европе ширину в 1435 мм.
Где и с какой продолжительностью будет останавливаться «Стриж» на своём новом маршруте? Прежде всего его протяжённость – 1896 км. Поезд следует через станции Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт на Одере. Станции пограничного и таможенного контроля Брест и Тересполь. От Бреста до Берлина и обратно поезд курсирует под номерами 440/441.
Тысячи людей ждали этого события, потому что авиасообщение не всегда и не всем подходит. Накануне Нового года целые семьи отправляются в Москву с детьми, подарками, домашними животными. А из Москвы в Берлин едут к родственникам, возвращаются работники фирм и совместных предприятий. С каждым годом связь между двумя столицами только крепнет. И вот наконец-то 17 декабря первый скоростной поезд под ярким названием «Стриж» отправился из Москвы с Курского вокзала, а 18 декабря с вокзала Ostbahnhof он уже поспешил обратно в Москву. Какого вообще расписание движения этого нового, не побоимся этого слова, поезда дружбы? Он будет отправляться 2 раза в неделю из Москвы с Курского вокзала в 13:05 по субботам и воскресеньям и отправляться в Москву из Берлина на следующий день в 07:19 утра с Ostbahnhof (Восточный вокзал). А время в пути займёт всего 20 часов 14 минут туда и 20 часов 35 минут обратно. Заметим, что время в пути поезда Москва – Париж составляет 25 часов 56 минут.
В составе поезда 20 вагонов производства испанской компании Patentes Talgo S.L. вместимостью 216 мест, в том числе вагоны первого класса, купе, вагоны СВ и вагоны Люкс. В состав поезда входят также вагон-ресторан и вагон-буфет. Поезд способен развивать скорость до 200 км/час.
Для пассажиров поезда действует ряд тарифных предложений, аналогичных предлагаемым на других поездах в сообщении со странами Европы. Так, при приобретении билета в вагоны всех типов от 60 до 45 суток до отправления поезда предоставляется скидка в размере 10%, а при условии оформления билета на проезд на верхней полке - 5%. Специальные тарифы предусмотрены для пассажиров разных возрастных групп: от 12 до 26 лет и старше 60 лет. Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до четырех лет, на ребенка в возрасте до 12 лет билет оформляется по детскому тарифу.
Стоимость билетов на поезда с 18 декабря по 13 января составляет от 169,5 до 667,5 евро в одну сторону в зависимости от класса.
К сожалению, путешествие на «Стриже» пока ещё удовольствие довольно дорогое. Но комфортное. В поезде предусмотрено немало новинок, которые приятно удивят пассажиров. Это и конструкция купе. Это и питание. И много воздуха, которого так не хватало в прежних поездах.
Об актуальных ценах на билеты информацию можно получить на сайте российских железных дорог: http://pass.rzd.ru
Галина Ермонская, Мария Герн
Фото: Федор Зачиняев
Теги: Москва-Берлин «Стриж» , новый поезд москва-берлин , поезд берлин москва , поезд стриж , ржд , российские железные дороги германия , Новый скоростной поезд № 13/14 , Patentes Talgo S.L , Berlin Ostbahnhof