21.06.2012
Просмотров: 38399
Одно из самых приятных впечатлений от недавно прошедшего Российско-немецкого фестиваля, безусловно, оставил концерт группы «Пелагея». С удовольствием представляем вашему вниманию беседу с лидером и душой группы – собственно Пелагеей.
- Начнем мы, наверное, с КВН. Каким образом ты в него попала, особенно учитывая, что на тот момент ты была самая юная участница высшей лиги?
- Да первый детеныш, который был в КВН. Дело в том, что я к тому времени жила в Новосибирске. В Новосибирске я уже была достаточно известным, локальным персонажем, маленьким. И КВНщики, когда собирали новый состав команды КВН НГУ, подумали о том, что было бы интересно сделать такую фишку в виде поющего ребенка. И все, я изначально участвовала только в одном конкурсе, после этого еще участвовала в двух играх, и потом, когда они решили, что, наверно, нельзя эксплуатировать так детскую тему, решили перестать сотрудничать с нами и собственно тут же проиграли, и больше не играли в КВН (смеется). Я ни в коем случае не связываю это с концом нашего сотрудничества, но тем не менее. Но у меня остались приятнейшие впечатления об этой игре, потому что это действительно очень весело, и все ко мне всегда относились прекрасно, и я, как бы, была дочь полка такая. До сих пор, на самом деле, очень большая часть людей, которые входят в круг моего общения, это люди связанные так или иначе с КВНом - либо в прошлом, либо новое поколение КВНщиков, потому что мне кажется, что молодые люди с прекрасным чувством юмором, сам юмор - это прекрасно.
- Было всего три игры, но они, кажется, навсегда вошли в историю. Ты можешь сказать, что они тебе все-таки дали?
- Ну, мне кажется, что с чуством юмора у меня все в порядке, и я думаю, что, безусловно, КВН на это повлиял, так или иначе.
- Не забыть, как жюри и весь зал аплодировали твоему пению!
- Я до этого уже пела, собственно поэтому меня и позвали в КВН. Поэтому в каком-то вокальном смысле я, конечно, ничего там не почерпнула. Но вот в плане общения, свободы какой-то сценической, в том числе, потому что это был первый опыт, конферанца какого-то на сцене. Я тогда первый раз заговорила, как бы, на сцене, то есть до этого я все время пела, и сейчас, когда у нас проходят наши сольные концерты, я очень много говорю со зрителями и я знаю, что очень многим людям это нравится, потому что я объясняю, что за песня и т.д. Наверное, это как-то повлияло на мою свободу существования на сцене.
- Просто напрашивается вопрос: 9-летний ребенок в компании такой молодежной, специфической тусовки, со своими свободными нравами, где тяжело не попасть под взрослое влияние…
- Рядом со мной всегда была мама, которая зорко следила за моей нравственностью. Поэтому я себе лишнего ничего не позволяла, и при мне ничего лишнего никто себе ничего не позволял. На банкетах я присутствовала в самом начале, когда все еще были трезвые и веселые, дальше меня уводили спать. Наверное, то, ради чего многие люди идут в КВН, я собственно и не видела (смеется).
- Ты не пыталась маме устраивать скандалы по этому поводу?
- Нет, я всегда была, на самом деле, очень воспитанным ребенком, я всегда вращалась в кругах людей гораздо старше меня, и всегда была очень развитая девочка, но при этом мне не интересно были какие-то те взрослые вещи, о которых вы говорите, вот, и все было по возрасту. Мне просто очень рано объяснили, что если ты хочешь тусить со взрослыми, то должна вовремя уходить без разговоров и вести себя тоже как взрослый человек. Поэтому ни каких капризов по этому поводу никогда не было. Мне было просто интересно общаться с этими людьми, и я готова была вести себе очень хорошо, только бы это общение продолжалось.
- Мама и сейчас с тобой?
- Да, как продюсер. Она исполняет обязанности менеджера нашего коллектива и, безусловно, она неотъемлемая часть нашей группы. Она хоть и не выходит на сцену, но вот есть такой человек, который придумывает, ну вот как есть музыкальные продюсеры, к сожалению, у нас в России эта профессия не очень распространена, из продюсеров у нас буквально раз-два и обчелся и то, что они делают это, в общем, спорно. Но она, действительно, такой креативный двигатель идей и т.д. То есть, она, действительно, полноправный участник группы и проекта бод названием «Пелагея». Это, конечно, все её режиссура, помимо того, что она прекрасный мой друг и замечательный родитель.
- Кроме всего прочего она еще и джазовая певица?
- В прошлом.
- Ну, она повлияла все-таки на твое увлечение музыкой? Или это по генам передалось?
- Безусловно, повлияла, потому что с самого раннего детства я с совершенным обожанием на неё смотрела, и когда она пела дома, я, естественно, пыталась ей подражать как-то. Поэтому манера моя, которая так всех удивляла, пока я была маленькая - такая сибирская, открытая, не округленный такой звук, не классический, такая сибирско-казачья манера пения – она, безусловно, была перенята у неё, потому что я слушала, как она это делала и мне, конечно, хотелось быть на неё похожей, я просто обезьяничала. Но она ни в коем случае меня не заставляла, наоборот, самой страшной было угрозой то, что я перестану с тобой заниматься. И, собственно, так как у меня никогда не было педагога, к сожалению, я бы с удовольствием занималась бы вокалом, но так и не могу найти человека, которому бы я могла отдаться полностью. Это также сложно, как найти своего духовника. Как я понимаю это спустя уже много лет поисков. Единственные занятия вокалом, которые у меня были, это были занятия с моей мамой. Это было больше похоже на репетиции актеров и режиссеров, она мне дает какие-то эмоциональные векторы, по которым я дальше уже сама двигаюсь и т.д., то есть помогает мне, подсказывает что-то. Обязательно нужен такой человек, который смотрел бы на тебя со стороны и в творческом плане, и вообще, чтобы ты не потеряла адекватность некоторую. Потому, что всегда вокруг тебя постоянно находится огромное количество людей, которые рассказывают, какая ты замечательная.
- А мама очень критично к тебе относится?
- Ну, просто объективно. И она мне эту объективность, собственно говоря, и привила в том числе. Потому что я очень хорошо знаю все свои достоинства, недостатки и любую критику как комплементарного плана, так и, в общем-то, какую-то критическую с минусом, я воспринимаю достаточно объективно.
- Ловлю себя на мысли, что где-то в глубине сознания ты для меня все та же прежняя маленькая девочка. Как раз буквально на днях один из телеканалов снова показал фрагменты КВН с твоим участием.
- Я уже выросла, ничего не могу поделать (улыбается).
- А ты помнишь свое первое выступление?
- Да.
- И где оно было?
- Оно было в Санкт-Петербурге, мне было 3 года. На маминой выставке вместе с моим отчимом, у них была совместная художественная выставка.
- Мама еще и рисует?
- Она делала картины из тканей. Сейчас она этим не занимается, сейчас её картины из тканей на нас собственно - костюмы.
- Ваши концертные костюмы придумывает твоя мама?
- Да, концертные костюмы делает мама. Какое-то время она еще на этой жиле шила костюмы разным коллективам фольклорным в Новосибирске, и мы на это кушали. Сейчас уже так делать не нужно, слава Богу, поэтому это просто наш личный модельер.
- Какую музыку ты слушала в детстве? Джаз? Рок?
- Рок пришел попозже, уже в более сознательном возрасте, потому что, пока я была маленькая, мама очень следила за тем, что попадает мне в мозг, и я считаю, что это прекрасно, потому что у меня сформировался определенный музыкальный вкус, как мне кажется достаточно при этом всеядный, такой, как у настоящего меломана. Я слушаю очень разную музыку, очень разных жанров, стилей, но при этом ну какашку мне не возможно, чтоб это понравилось. Я слушала Кейт Буш, я слушала Уитни Хьюстон, «Калинов мост», Инну Желанную, Джоан Сазерленд. У меня было очень много пластинок с саунтреками из наших советских старых музыкальных фильмов типа «Гардемаринов», «Мери Поппинс», «Мушкетеров» и т.д., хорошая такая музыка.
- Ты такой интересный ряд западных исполнителей перечислила, и, естественно, Дима Ревякин среди них...
- Да, вот так вот (смеётся). …Шаде, Мэрайа Кери и т.д,. такую хорошую музыку, разноплановую, и классику очень много слушала, мне очнь нравилась она. Потом я поступила в музыкальную школу, соответственно, слушала я, опять же, много классической музыки. Потом уже, переехав в Москву, я уже начала слушать там «Депеш Мод», «Продиджи», тяжелячек у меня начался…
- И тебе захотелось что-то спеть в этом стиле?
- Нет, мне всегда нравились народные песни изначально, потому что они у нас звучали дома. Мама, бабушка, дедушка - мы собирались за столом, они пели, и я, естественно, пыталась им подпевать, потому что хотелось быть частью этого прекрасного процесса. Изначально, когда мама поняла, что я пою, и ничего с этим не сделаешь, она подумала, что народные песни, качество, опять же, звукоизвлечения народного, оно менее драматичное для голоса, так как в принципе, как говорим, так и поем. Потом уже, когда я стала более взрослым человеком, я осознанно стала к этому относиться, я поняла, что я настолько их полюбила, узнала за те годы, которые не осознанно-то пела, что я совершенно не представляю себя в другом жанре. Ну совсем в другом - уйти в рок, попсу… Но при этом, так как нравится мне разная музыка, чисто вот послушать, мне никогда не хотелось ограничивать себя в рамках какой-то аранжировки, стиля аранжировки... Поэтому некоторые нас обвиняют в такой стилистической жанровой всеядности, я уже говорю про группу «Пелагея». На самом деле, это ни в коем случае не всеядность, а как раз широта наших взглядов. Нам очень интересно рассмотреть, возможно ли существование русской народной песенной традиции, древней, в современной, достаточно урбанистичной жизни. Возможно ли, чтобы она была такой же логичной и органичной в сегодняшней жизни. Потому, что все равно это обрядовые песни, истории. Конечно, эти обряды мы больше не соблюдаем, но, тем не менее, души наши откликаются на зов предков, я его так называю, на эти корни.
- Ты согласна с теми, кто считает, что ты поешь фолк-рок?
- Ну, для того, чтобы нас не путали с другими людьми, которые говорят, что они поют фолк-рок, на самом деле основываясь на ирландской песенной традиции и т.д., мы решили, что будем называться русский этно-рок. Потому что в основе нашей лежит именно русская, славянская традиция песенная, и наша история, и то, что с ней связано.
- Это определение, которое именно вы придумали?
- Да. Но я где-то читала в интернете, что вообще-то оно существует, но мы придумывали, выдумывали и, простите, рожали это название сами. Такое бывает, что что-то придумаешь, а оказывается, что оно уже придумано до нас (смеется).
- Скажи, ты совершенно не тусовочный человек? Тебя не так часто можно увидеть по телевизору, но, тем не менее, сам Эмир Кустурица предлагал тебе совместное выступление.
- Он предлагал, чтобы мы записали саудтрек к фильму. Мы встретились в этом году зимой, мы съездили к нему в деревню в Сербию и приняли участие в его кинофестивале - музыкальном и кинофестивале. Это было прекрасный, замечательный опыт. Я очень давно хотела, но никак не могла совместить наши планы, ну вот, наконец-то, это все случилось, это было серьезнейшее мероприятие в моей жизни.
- Что дальше? Вы будет что-то записывать с Кустурицей?
- Не знаю, будем ли мы что-то записывать, ну вот недавно нас звали на день России в Сербии. Но, к сожалению, мы уже давно были забукированы Россией на этот день, поэтому мы не смогли уже отказаться и будем в этот день на Красной площади.
- Ну, вот все-таки, почему не так часто тебя можно видеть на концертах, которые идут по Первому каналу?
- Ой, ну это нужно спросить у Первого канала, можно написать какую-то петицию по этому поводу (улыбается). К сожалению, от меня это не зависит. Это решение людей, которые занимаются музыкальной редактурой того или иного канала. Никто сверху не спускает списки каких-то обязательных людей.
- Ты также не претендуешь на участие в Муз-ТВ?
- Они иногда зовут, но, например, в этом году они предлагали мне спеть песню Тимати на премии Муз-ТВ. Мне это не совсем интересно.
- Несколько странное предложение…
- Поэтому я отказалась. Они иногда зовут на какие-то мероприятия, если это совпадает с нашими интересами, потому что просто ради эфира мы не видим смысла этим заниматься.
- Тебя в принципе не сильно интересуют всевозможные эфиры, премии, рейтинги?
- А у нас и так все хорошо. Например, за три месяца с начала этого года было более 28, практически 30 концертов сольных по городам России, и везде, так получилось с людьми, я не хвастаюсь, я рассказываю реальные вещи, везде были аншлаги, прекрасные люди приходят к нам на концерты - прекрасно-образованные, прекрасно реагирующие на наши концерты. Люди, которые приходят на наши концерты - это публика, о которой можно только мечтать.
- А кто твой основной зритель и слушатель?
- Невозможно выборку сделать. Это и какие-то бизнесмены с женами, которые выкупают первые ряды, они сидят первое время в костюмах такие серьезные, потом все происходит, очень интересно за ними наблюдать. Приходит более взрослое поколение, но при этом люди достаточно широко мыслящие, для того, чтобы принять наш симбиоз фольклора с роком, им это тоже нравится. Бабушки, которые иногда приходят к нам на концерт, это те бабушки, которые в результате потом так жгут под наши «Валенки», что просто молодым так мочь бы. Очень много приходит людей с детьми, и это прекрасно, так как люди таким образом знакомят детенышей своих с русской культурой. Я чуствую огромную ответственность, которая лежит на нас в связи с этим, но это очень благодарная публика, и в этом смысле мы, конечно, избалованы вниманием таких хороших людей. Это очень классно!
- Ты второй раз приезжаешь в Германию?
- В Берлине я еще не выступала. Мы выступали на другом фестивале - классической музыки. Мы были в Гамбурге, в Любеке, и еще где-то, не помню, это было три или четыре года назад.
- И какое впечатление от Германии?
- Приятнейшее, от того как работают немцы, этому, конечно, можно позавидовать - все точно, все очень вовремя, доброжелательно, ну очень приятно. Прекраснейшие девочки, которые занимаются нашим приездом, спасибо им большое! Прямо одно удовольствие с ними работать.
- Успели Берлин посмотреть?
- Вчера, немножечко. Прекрасно, прекрасно. Мы в восторге от этих остатков Берлинской стены, прекрасно разрисованных, очень круто. Мы приехали сюда из Парижа и как раз говорили о том, что здесь есть приятное уличное искусство. И вообще, Берлин производит впечатление в хорошим смысле урбанистического, очень современного города, современного искусства, но хорошего - не кровь, какашки и волосы (смеется), а вот что-то действительно интересное, вызывающего правильные эмоции.
- Ты следишь за скандалом между Тимати и Киркоровым?
- Я кое-что видела в фейсбуке, якобы там кто-то остался недоволен.
- Ты стараешься не вникать в эти дела?
- Нет, у меня их нет среди друзей в фейсбуке, поэтому я могу следить только за комментариями моих друзей, а по этому поводу они были очень расплывчатые.
- А вообще, ты есть в социальных сетях, есть твоя официальная страница в «Одноклассниках», «ВКонтакте»?
- В «Одноклассниках» нет, потому что это для определенных целей сайт, они мне не интересны. А в фейсбуке – да, есть, но она не страница артиста или группы, это моя личная страница, в которую я добавляю моих друзей, у меня их достаточно мало, и я незнакомых людей там не добавляю.
- А фейков нет?
- Есть. Меня, кстати, в фейсбуке заблокировали и сказали, что вы используете чужое имя популярного человека. Я написала им письмо, о том, что дорогой фейсбук, я и есть этот популярный человек. Они, конечно, быстро ответили, извинились, и сказали – да, да, да, мы все поняли, - и других убрали.
- Расскажи немного о своей группе. Что за люди, откуда, как долго ты с ними работаешь?
- Они очень разные, в разное время появились. Самый серьёзный долгожитель - это Паша Дишура, человек, который у нас играет на гитаре и пишет аранжировки и музыку к нашим авторским песням. Прекрасный друг, с ним мы знакомы уже 12 лет, а группа существует, наверное, лет 10. Вот все 10 лет, с самого начала, Паша с нами.
- Он, как и ты, из Новосибирска?
- Он из Сургута. Ещё один человек - баянист, он тоже из Сургута, но он пришел последним, мы вместе играем года 4 уже. Басист из Барнаула, он был нашим поклонником, потом узнал, что нам нужен басист, и приехал в Москву в день своего рождения с тортиком к нам на базу и сказал: «Послушайте меня». Мы сказали: «Окей».
- Вот как бывает!
- Вот с тех пор он вместе с нами лет уже наверно пять-шесть. Барабанщик из Волгограда тоже лет шесть, наверное, семь уже мы вместе. И два звукорежиссера. Недавно совсем мы повысили свой статус и можем теперь себе позволить ездить вместе с мониторным звукорежиссером, что очень повлияло на наш комфорт на сцене.
- Мы можем ожидать в ближайшее время ваш новый диск?
- Вот сейчас мы будем брать паузу в концертной деятельности, и у нас в июле специально не очень много концертов. Мы будем на «Новой Волне» в рок-дне участвовать. Это забавный получился такой состав: «Машина времени», «БГ», «ЧайФ», кто-то еще…
- Солидно...
- Вообще! Во-первых, я одна девушка, во-вторых, конечно, волнительно по этому поводу себя чувствую. И на «Славянском базаре» будет один концерт, и все.. Мы будем писать новый альбом, который уже имеет название – «Вишневый сад». Изначально он планировался как альбом, полностью состоящий из романсов, но в результате получается опять же много фольклора, что уже не может нас не радовать. Причем, романсы будут разные – не только классические, но и народные, наивные романсы, городские романсы. Поэтому я уже предвкушаю эту работу. Работа очень сложная, требующая большого эмоционального включения, затрат больших эмоциональных и не только, поэтому очень хочется, чтобы все было хорошо. В конце осени у нас будет большой концерт в Москве, где мы презентуем эту программу, и мы всеми мыслями уже в новом материале.
- Ну, с нетерпением будем ждать. И традиционный последний вопрос – пожелание нашим читателям.
- Я желаю всем добра, давайте будем друг к другу внимательными, обязательно будем радоваться жизни, потому что мы всегда любим пожаловаться на то, как нам тяжело, плохо, никто нас не любит, все нам должны, а мы вот такие несчастные... На самом деле должны только мы Богу и сами себе, должны себя развивать всячески, дружить с другими людьми, и все будет отлично.
- Спасибо за интервью и удачи!
Беседу вел Игорь Магрилов
Фото: Игорь Магрилов (Igor Magrilov)
- Начнем мы, наверное, с КВН. Каким образом ты в него попала, особенно учитывая, что на тот момент ты была самая юная участница высшей лиги?
- Да первый детеныш, который был в КВН. Дело в том, что я к тому времени жила в Новосибирске. В Новосибирске я уже была достаточно известным, локальным персонажем, маленьким. И КВНщики, когда собирали новый состав команды КВН НГУ, подумали о том, что было бы интересно сделать такую фишку в виде поющего ребенка. И все, я изначально участвовала только в одном конкурсе, после этого еще участвовала в двух играх, и потом, когда они решили, что, наверно, нельзя эксплуатировать так детскую тему, решили перестать сотрудничать с нами и собственно тут же проиграли, и больше не играли в КВН (смеется). Я ни в коем случае не связываю это с концом нашего сотрудничества, но тем не менее. Но у меня остались приятнейшие впечатления об этой игре, потому что это действительно очень весело, и все ко мне всегда относились прекрасно, и я, как бы, была дочь полка такая. До сих пор, на самом деле, очень большая часть людей, которые входят в круг моего общения, это люди связанные так или иначе с КВНом - либо в прошлом, либо новое поколение КВНщиков, потому что мне кажется, что молодые люди с прекрасным чувством юмором, сам юмор - это прекрасно.
- Было всего три игры, но они, кажется, навсегда вошли в историю. Ты можешь сказать, что они тебе все-таки дали?
- Ну, мне кажется, что с чуством юмора у меня все в порядке, и я думаю, что, безусловно, КВН на это повлиял, так или иначе.
- Не забыть, как жюри и весь зал аплодировали твоему пению!
- Я до этого уже пела, собственно поэтому меня и позвали в КВН. Поэтому в каком-то вокальном смысле я, конечно, ничего там не почерпнула. Но вот в плане общения, свободы какой-то сценической, в том числе, потому что это был первый опыт, конферанца какого-то на сцене. Я тогда первый раз заговорила, как бы, на сцене, то есть до этого я все время пела, и сейчас, когда у нас проходят наши сольные концерты, я очень много говорю со зрителями и я знаю, что очень многим людям это нравится, потому что я объясняю, что за песня и т.д. Наверное, это как-то повлияло на мою свободу существования на сцене.
- Просто напрашивается вопрос: 9-летний ребенок в компании такой молодежной, специфической тусовки, со своими свободными нравами, где тяжело не попасть под взрослое влияние…
- Рядом со мной всегда была мама, которая зорко следила за моей нравственностью. Поэтому я себе лишнего ничего не позволяла, и при мне ничего лишнего никто себе ничего не позволял. На банкетах я присутствовала в самом начале, когда все еще были трезвые и веселые, дальше меня уводили спать. Наверное, то, ради чего многие люди идут в КВН, я собственно и не видела (смеется).
- Ты не пыталась маме устраивать скандалы по этому поводу?
- Нет, я всегда была, на самом деле, очень воспитанным ребенком, я всегда вращалась в кругах людей гораздо старше меня, и всегда была очень развитая девочка, но при этом мне не интересно были какие-то те взрослые вещи, о которых вы говорите, вот, и все было по возрасту. Мне просто очень рано объяснили, что если ты хочешь тусить со взрослыми, то должна вовремя уходить без разговоров и вести себя тоже как взрослый человек. Поэтому ни каких капризов по этому поводу никогда не было. Мне было просто интересно общаться с этими людьми, и я готова была вести себе очень хорошо, только бы это общение продолжалось.
- Мама и сейчас с тобой?
- Да, как продюсер. Она исполняет обязанности менеджера нашего коллектива и, безусловно, она неотъемлемая часть нашей группы. Она хоть и не выходит на сцену, но вот есть такой человек, который придумывает, ну вот как есть музыкальные продюсеры, к сожалению, у нас в России эта профессия не очень распространена, из продюсеров у нас буквально раз-два и обчелся и то, что они делают это, в общем, спорно. Но она, действительно, такой креативный двигатель идей и т.д. То есть, она, действительно, полноправный участник группы и проекта бод названием «Пелагея». Это, конечно, все её режиссура, помимо того, что она прекрасный мой друг и замечательный родитель.
- Кроме всего прочего она еще и джазовая певица?
- В прошлом.
- Ну, она повлияла все-таки на твое увлечение музыкой? Или это по генам передалось?
- Безусловно, повлияла, потому что с самого раннего детства я с совершенным обожанием на неё смотрела, и когда она пела дома, я, естественно, пыталась ей подражать как-то. Поэтому манера моя, которая так всех удивляла, пока я была маленькая - такая сибирская, открытая, не округленный такой звук, не классический, такая сибирско-казачья манера пения – она, безусловно, была перенята у неё, потому что я слушала, как она это делала и мне, конечно, хотелось быть на неё похожей, я просто обезьяничала. Но она ни в коем случае меня не заставляла, наоборот, самой страшной было угрозой то, что я перестану с тобой заниматься. И, собственно, так как у меня никогда не было педагога, к сожалению, я бы с удовольствием занималась бы вокалом, но так и не могу найти человека, которому бы я могла отдаться полностью. Это также сложно, как найти своего духовника. Как я понимаю это спустя уже много лет поисков. Единственные занятия вокалом, которые у меня были, это были занятия с моей мамой. Это было больше похоже на репетиции актеров и режиссеров, она мне дает какие-то эмоциональные векторы, по которым я дальше уже сама двигаюсь и т.д., то есть помогает мне, подсказывает что-то. Обязательно нужен такой человек, который смотрел бы на тебя со стороны и в творческом плане, и вообще, чтобы ты не потеряла адекватность некоторую. Потому, что всегда вокруг тебя постоянно находится огромное количество людей, которые рассказывают, какая ты замечательная.
- А мама очень критично к тебе относится?
- Ну, просто объективно. И она мне эту объективность, собственно говоря, и привила в том числе. Потому что я очень хорошо знаю все свои достоинства, недостатки и любую критику как комплементарного плана, так и, в общем-то, какую-то критическую с минусом, я воспринимаю достаточно объективно.
- Ловлю себя на мысли, что где-то в глубине сознания ты для меня все та же прежняя маленькая девочка. Как раз буквально на днях один из телеканалов снова показал фрагменты КВН с твоим участием.
- Я уже выросла, ничего не могу поделать (улыбается).
- А ты помнишь свое первое выступление?
- Да.
- И где оно было?
- Оно было в Санкт-Петербурге, мне было 3 года. На маминой выставке вместе с моим отчимом, у них была совместная художественная выставка.
- Мама еще и рисует?
- Она делала картины из тканей. Сейчас она этим не занимается, сейчас её картины из тканей на нас собственно - костюмы.
- Ваши концертные костюмы придумывает твоя мама?
- Да, концертные костюмы делает мама. Какое-то время она еще на этой жиле шила костюмы разным коллективам фольклорным в Новосибирске, и мы на это кушали. Сейчас уже так делать не нужно, слава Богу, поэтому это просто наш личный модельер.
- Какую музыку ты слушала в детстве? Джаз? Рок?
- Рок пришел попозже, уже в более сознательном возрасте, потому что, пока я была маленькая, мама очень следила за тем, что попадает мне в мозг, и я считаю, что это прекрасно, потому что у меня сформировался определенный музыкальный вкус, как мне кажется достаточно при этом всеядный, такой, как у настоящего меломана. Я слушаю очень разную музыку, очень разных жанров, стилей, но при этом ну какашку мне не возможно, чтоб это понравилось. Я слушала Кейт Буш, я слушала Уитни Хьюстон, «Калинов мост», Инну Желанную, Джоан Сазерленд. У меня было очень много пластинок с саунтреками из наших советских старых музыкальных фильмов типа «Гардемаринов», «Мери Поппинс», «Мушкетеров» и т.д., хорошая такая музыка.
- Ты такой интересный ряд западных исполнителей перечислила, и, естественно, Дима Ревякин среди них...
- Да, вот так вот (смеётся). …Шаде, Мэрайа Кери и т.д,. такую хорошую музыку, разноплановую, и классику очень много слушала, мне очнь нравилась она. Потом я поступила в музыкальную школу, соответственно, слушала я, опять же, много классической музыки. Потом уже, переехав в Москву, я уже начала слушать там «Депеш Мод», «Продиджи», тяжелячек у меня начался…
- И тебе захотелось что-то спеть в этом стиле?
- Нет, мне всегда нравились народные песни изначально, потому что они у нас звучали дома. Мама, бабушка, дедушка - мы собирались за столом, они пели, и я, естественно, пыталась им подпевать, потому что хотелось быть частью этого прекрасного процесса. Изначально, когда мама поняла, что я пою, и ничего с этим не сделаешь, она подумала, что народные песни, качество, опять же, звукоизвлечения народного, оно менее драматичное для голоса, так как в принципе, как говорим, так и поем. Потом уже, когда я стала более взрослым человеком, я осознанно стала к этому относиться, я поняла, что я настолько их полюбила, узнала за те годы, которые не осознанно-то пела, что я совершенно не представляю себя в другом жанре. Ну совсем в другом - уйти в рок, попсу… Но при этом, так как нравится мне разная музыка, чисто вот послушать, мне никогда не хотелось ограничивать себя в рамках какой-то аранжировки, стиля аранжировки... Поэтому некоторые нас обвиняют в такой стилистической жанровой всеядности, я уже говорю про группу «Пелагея». На самом деле, это ни в коем случае не всеядность, а как раз широта наших взглядов. Нам очень интересно рассмотреть, возможно ли существование русской народной песенной традиции, древней, в современной, достаточно урбанистичной жизни. Возможно ли, чтобы она была такой же логичной и органичной в сегодняшней жизни. Потому, что все равно это обрядовые песни, истории. Конечно, эти обряды мы больше не соблюдаем, но, тем не менее, души наши откликаются на зов предков, я его так называю, на эти корни.
- Ты согласна с теми, кто считает, что ты поешь фолк-рок?
- Ну, для того, чтобы нас не путали с другими людьми, которые говорят, что они поют фолк-рок, на самом деле основываясь на ирландской песенной традиции и т.д., мы решили, что будем называться русский этно-рок. Потому что в основе нашей лежит именно русская, славянская традиция песенная, и наша история, и то, что с ней связано.
- Это определение, которое именно вы придумали?
- Да. Но я где-то читала в интернете, что вообще-то оно существует, но мы придумывали, выдумывали и, простите, рожали это название сами. Такое бывает, что что-то придумаешь, а оказывается, что оно уже придумано до нас (смеется).
- Скажи, ты совершенно не тусовочный человек? Тебя не так часто можно увидеть по телевизору, но, тем не менее, сам Эмир Кустурица предлагал тебе совместное выступление.
- Он предлагал, чтобы мы записали саудтрек к фильму. Мы встретились в этом году зимой, мы съездили к нему в деревню в Сербию и приняли участие в его кинофестивале - музыкальном и кинофестивале. Это было прекрасный, замечательный опыт. Я очень давно хотела, но никак не могла совместить наши планы, ну вот, наконец-то, это все случилось, это было серьезнейшее мероприятие в моей жизни.
- Что дальше? Вы будет что-то записывать с Кустурицей?
- Не знаю, будем ли мы что-то записывать, ну вот недавно нас звали на день России в Сербии. Но, к сожалению, мы уже давно были забукированы Россией на этот день, поэтому мы не смогли уже отказаться и будем в этот день на Красной площади.
- Ну, вот все-таки, почему не так часто тебя можно видеть на концертах, которые идут по Первому каналу?
- Ой, ну это нужно спросить у Первого канала, можно написать какую-то петицию по этому поводу (улыбается). К сожалению, от меня это не зависит. Это решение людей, которые занимаются музыкальной редактурой того или иного канала. Никто сверху не спускает списки каких-то обязательных людей.
- Ты также не претендуешь на участие в Муз-ТВ?
- Они иногда зовут, но, например, в этом году они предлагали мне спеть песню Тимати на премии Муз-ТВ. Мне это не совсем интересно.
- Несколько странное предложение…
- Поэтому я отказалась. Они иногда зовут на какие-то мероприятия, если это совпадает с нашими интересами, потому что просто ради эфира мы не видим смысла этим заниматься.
- Тебя в принципе не сильно интересуют всевозможные эфиры, премии, рейтинги?
- А у нас и так все хорошо. Например, за три месяца с начала этого года было более 28, практически 30 концертов сольных по городам России, и везде, так получилось с людьми, я не хвастаюсь, я рассказываю реальные вещи, везде были аншлаги, прекрасные люди приходят к нам на концерты - прекрасно-образованные, прекрасно реагирующие на наши концерты. Люди, которые приходят на наши концерты - это публика, о которой можно только мечтать.
- А кто твой основной зритель и слушатель?
- Невозможно выборку сделать. Это и какие-то бизнесмены с женами, которые выкупают первые ряды, они сидят первое время в костюмах такие серьезные, потом все происходит, очень интересно за ними наблюдать. Приходит более взрослое поколение, но при этом люди достаточно широко мыслящие, для того, чтобы принять наш симбиоз фольклора с роком, им это тоже нравится. Бабушки, которые иногда приходят к нам на концерт, это те бабушки, которые в результате потом так жгут под наши «Валенки», что просто молодым так мочь бы. Очень много приходит людей с детьми, и это прекрасно, так как люди таким образом знакомят детенышей своих с русской культурой. Я чуствую огромную ответственность, которая лежит на нас в связи с этим, но это очень благодарная публика, и в этом смысле мы, конечно, избалованы вниманием таких хороших людей. Это очень классно!
- Ты второй раз приезжаешь в Германию?
- В Берлине я еще не выступала. Мы выступали на другом фестивале - классической музыки. Мы были в Гамбурге, в Любеке, и еще где-то, не помню, это было три или четыре года назад.
- И какое впечатление от Германии?
- Приятнейшее, от того как работают немцы, этому, конечно, можно позавидовать - все точно, все очень вовремя, доброжелательно, ну очень приятно. Прекраснейшие девочки, которые занимаются нашим приездом, спасибо им большое! Прямо одно удовольствие с ними работать.
- Успели Берлин посмотреть?
- Вчера, немножечко. Прекрасно, прекрасно. Мы в восторге от этих остатков Берлинской стены, прекрасно разрисованных, очень круто. Мы приехали сюда из Парижа и как раз говорили о том, что здесь есть приятное уличное искусство. И вообще, Берлин производит впечатление в хорошим смысле урбанистического, очень современного города, современного искусства, но хорошего - не кровь, какашки и волосы (смеется), а вот что-то действительно интересное, вызывающего правильные эмоции.
- Ты следишь за скандалом между Тимати и Киркоровым?
- Я кое-что видела в фейсбуке, якобы там кто-то остался недоволен.
- Ты стараешься не вникать в эти дела?
- Нет, у меня их нет среди друзей в фейсбуке, поэтому я могу следить только за комментариями моих друзей, а по этому поводу они были очень расплывчатые.
- А вообще, ты есть в социальных сетях, есть твоя официальная страница в «Одноклассниках», «ВКонтакте»?
- В «Одноклассниках» нет, потому что это для определенных целей сайт, они мне не интересны. А в фейсбуке – да, есть, но она не страница артиста или группы, это моя личная страница, в которую я добавляю моих друзей, у меня их достаточно мало, и я незнакомых людей там не добавляю.
- А фейков нет?
- Есть. Меня, кстати, в фейсбуке заблокировали и сказали, что вы используете чужое имя популярного человека. Я написала им письмо, о том, что дорогой фейсбук, я и есть этот популярный человек. Они, конечно, быстро ответили, извинились, и сказали – да, да, да, мы все поняли, - и других убрали.
- Расскажи немного о своей группе. Что за люди, откуда, как долго ты с ними работаешь?
- Они очень разные, в разное время появились. Самый серьёзный долгожитель - это Паша Дишура, человек, который у нас играет на гитаре и пишет аранжировки и музыку к нашим авторским песням. Прекрасный друг, с ним мы знакомы уже 12 лет, а группа существует, наверное, лет 10. Вот все 10 лет, с самого начала, Паша с нами.
- Он, как и ты, из Новосибирска?
- Он из Сургута. Ещё один человек - баянист, он тоже из Сургута, но он пришел последним, мы вместе играем года 4 уже. Басист из Барнаула, он был нашим поклонником, потом узнал, что нам нужен басист, и приехал в Москву в день своего рождения с тортиком к нам на базу и сказал: «Послушайте меня». Мы сказали: «Окей».
- Вот как бывает!
- Вот с тех пор он вместе с нами лет уже наверно пять-шесть. Барабанщик из Волгограда тоже лет шесть, наверное, семь уже мы вместе. И два звукорежиссера. Недавно совсем мы повысили свой статус и можем теперь себе позволить ездить вместе с мониторным звукорежиссером, что очень повлияло на наш комфорт на сцене.
- Мы можем ожидать в ближайшее время ваш новый диск?
- Вот сейчас мы будем брать паузу в концертной деятельности, и у нас в июле специально не очень много концертов. Мы будем на «Новой Волне» в рок-дне участвовать. Это забавный получился такой состав: «Машина времени», «БГ», «ЧайФ», кто-то еще…
- Солидно...
- Вообще! Во-первых, я одна девушка, во-вторых, конечно, волнительно по этому поводу себя чувствую. И на «Славянском базаре» будет один концерт, и все.. Мы будем писать новый альбом, который уже имеет название – «Вишневый сад». Изначально он планировался как альбом, полностью состоящий из романсов, но в результате получается опять же много фольклора, что уже не может нас не радовать. Причем, романсы будут разные – не только классические, но и народные, наивные романсы, городские романсы. Поэтому я уже предвкушаю эту работу. Работа очень сложная, требующая большого эмоционального включения, затрат больших эмоциональных и не только, поэтому очень хочется, чтобы все было хорошо. В конце осени у нас будет большой концерт в Москве, где мы презентуем эту программу, и мы всеми мыслями уже в новом материале.
- Ну, с нетерпением будем ждать. И традиционный последний вопрос – пожелание нашим читателям.
- Я желаю всем добра, давайте будем друг к другу внимательными, обязательно будем радоваться жизни, потому что мы всегда любим пожаловаться на то, как нам тяжело, плохо, никто нас не любит, все нам должны, а мы вот такие несчастные... На самом деле должны только мы Богу и сами себе, должны себя развивать всячески, дружить с другими людьми, и все будет отлично.
- Спасибо за интервью и удачи!
Беседу вел Игорь Магрилов
Фото: Игорь Магрилов (Igor Magrilov)
Суббота
Воскресенье
Читайте также...
21.12.2024
О некоторых особенностях новой должности российского немца Вальтера Гаукса в Сенате Берлина в нашей беседе с ним. А что было первостепенным, главным на первых этапах в данной должности?
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
19.12.2024
Cтоимость «социального ежемесячного абонемента» Berlin-Ticket S для поездок в общественном транспорте с 1 апреля 2025 года составит 19 евро.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
16.12.2024
В федеральной земле Берлин заложены основы для последовательного и системного внедрения процесса преобразования информации и данных в цифровой формат в секторе экономики.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
12.12.2024
По данным сотрудников Zoo Berlin в настоящее время Лотти и Лени чувствуют себя превосходно, великолепно развиваются, набирают вес, питаясь исключительно молоком мамы Мэн Мэн.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
09.12.2024
Плата за очистку мусорных контейнеров под бытовые отходы увеличивается на 3,11 евро в квартал. За уборку улиц плата может быть увеличена от 1,05 евро в квартал до 10,50 евро в квартал. Цены указаны BSR за участок площадью 500 квадратных метров.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
05.12.2024
В период «предзимья» возрастает уровень заболеваемости элементарной простудой, гриппом. В это время года динамично «активизируются» аденовиросы, риновирусы, коронавирусы, многие другие инфекционные «хвори».
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
01.12.2024
Критика новогодних фейерверков и салютов в Германии. Нередко лихое эмоциональное удовольствие приводит к получению травм, химическому загрязнению воздуха и почвы.
Категория: Сегодня в новостях Новый год
Просмотров:
28.11.2024
30 ноября 2024 года Берлин примет Boost Forum 2024 – масштабное событие, которое объединит более 3000 участников, включая ведущих экспертов, предпринимателей и стартаперов со всей Европы. Форум станет мощной площадкой для вдохновения, обмена опытом и поиска новых возможностей для бизнеса. 
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
25.11.2024
Руководители «черно – красной» коалиции Берлина, действующей на основе «Коалиционного соглашения» (апрель 2023 года) представили проект консолидированного бюджета федеральной земли Берлин на 2025 год.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
22.11.2024
Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров: