10.03.2013
Просмотров: 25120
Документальная история о протестном движении в России.
В последний день зимы в Берлине состоялся показ документального фильма «Зима, уходи!», на который собралось не менее 300 человек. Cреди них было немало немцев. 80 с лишним минут фильма с первых кадров погрузили зрителей в атмосферу сегодняшней России с её безысходностью и надеждой одновременно. С Зосей Родкевич, одной из десяти режиссёров, снимавших эту документальную ленту в течение нескольких месяцев, я познакомилась во время показа. На следующий день мы встретились, чтобы поговорить о фильме и не только.
Ну и как обычно хотелось бы начать с вопроса: «Как вообще всё это «закрутилось»?». То есть в данном случае интересен весь путь от идеи до готового продукта...
Российская «Новая газета» предложила Марине Разбежкиной, это наш мастер, такую историю - снимать всё, что происходит. Как раз это было время перед выборами в Госдуму, потом сами выборы, где были зафиксированы фальсификации. Вдруг неожиданно народ, который никогда не выходил, стал выходить на улицы с протестами. Так и появилась идея - снять кино об этих событиях. Но когда мы начали снимать, то поняли, что это всё растянется, и решили делать большой фильм, который создавали десять человек. Было очень много событий, происходивших одновременно. Много героев. Поэтому одному человеку всё это было не осилить. Мы, все студенты одной школы, кто-то был постарше, кто-то с одного с нами курса, объединились для этого проекта. Разбежкина нас курировала, помогала, и в итоге у нас получилось такое кино.
Так поэтому у ленты так много режиссёров?
В том числе и поэтому.
Вы сами в восторге от результата? Могли ли вы предположить тогда, что получится очень интересная вещь, моментами смешная, моментами трагическая?
Ещё в процессе съёмок мы понимали, что получится очень крутая история и хороший результат. И для меня это был новый опыт, необычная ситуация, когда твой проект начинают поддерживать фестивали. И много людей уже знают, что это за фильм.
В каком году вы его завершили?
В прошлом году, в апреле. Хотели выпустить к инаугурации. Я сейчас точно не помню, по-моему мы чуть-чуть опоздали.
Был какой-то премьерный показ в Москве или фильм сразу на фестивали пошёл?
Было три или четыре показа в Москве. Дело в том, что у нас нет прокатного удостоверения и поэтому мы показываем этот фильм на разных культурных и гражданских мероприятиях. Ну и фестивальные показы в каких-то особых рубриках или же в рамках конкурса.
Каких мнений было больше: в поддержку фильма или наоборот?
Ну, это мне сложно сказать так сразу. Для нас самое главное было внести в «летопись» дух времени и энергетику, которая тогда присутствовала. И мы её, образно говоря, поместили в «баночку с плёнкой», в бабину. И чтобы она, когда начинается кино, распылялась на людей. В принципе, я вижу, что это работает. Фильм смотрится на одном дыхании, хотя это достаточно сложно смотреть длинный фильм с множеством персонажей. Но зрителей это увлекает и держит.
А фестивали охотно берут такие истории?
Сейчас многие интересуются Россией. Все слышали, что что-то было, какие-то митинги, что-то с Путиным... Фестивали в принципе всё время разыскивают нас и приглашают.
Какие награды получил ваш фильм?
У нас есть русские награды, забайкальский кинофестиваль. Номинаций больше, чем призов. В Португалии получили один приз. И всё. Фильм принимал участие в фестивалях:
Locarno Film Festival 2012, DOK Leipzig 2012, IDFA 2012
Призы: "Лучший дебют" - LEFF (Лиссабон) 2012, "Лучшая режиссура" - Забайкальский международный фестиваль 2012, "Лучший российский фильм" - фестиваль "Текстура" 2012, Приз зрительских симпатий - фестиваль "Московская премьера" 2012.
Что-то ещё планируете делать на эту тему?
Есть такой проект в России, называется «Срок», его делают два документалиста Расторгуев и Костомаров. Эта такая история, которую они начали снимать на Болотной Площади 6 мая. Сначала было задумано делать полнометражный фильм. Потом режиссёры поняли, что людей интересуют подобные вещи только пока они актуальны. Поэтому было принято решение продолжать этот проект в виде небольших репортажей, продолжительностью 5-6 минут, по стилю похожих на «Зима, уходи!». Я с ними с лета начала работать и эта история продолжалась до Нового Года пока к Костомарову не пришли люди с обыском и не потребовали исходники. Проект пришлось прикрыть. Но наша команда перешла на сайт лента.ру, где есть такой подкаст - лента док, на котором мы продолжаем этот проект. Это не совсем кино, скорее видеодокументы.
Не страшно связываться с такой деятельностью? Это ведь бывает иногда опасно для жизни...
Вы имеете ввиду спецслужбы? Сейчас стало опасно тем, что люди могут просто так попасть за решётку. После этого Болотного Дела, как у нас его называют. Человек пришёл в первый раз на митинг, к примеру, просто посмотреть, и его могут забрать. Страшно всё сейчас, но всё же хочется делать всё, что интересно и всё, что можешь. И не бояться.
Для меня, как для человека, который в России не жил никогда, это было всё очень интересно смотреть. И в конце фильма появилось ощущение такой безысходности. Казалось, что ничего нельзя изменить, и что люди зря надеются на чудо или что-то ещё.
Мы ещё в процессе создания решили, что это получится, скорее, трагикомедия. Когда монтировали, видели, что получается такой печальный абсурд, смех со слезами. У зрителя те же ощущения. Мы не хотели делать из этого фильма какую-то пропаганду. Некоторые люди обвиняют нас, что мы недостаточно раскрыли путинскую сторону и что мы окрашены в оппозиционные тона.
Мне кажется, что вы просто показывали всё как есть.
У нас и была такая задача изначально.
И вам это удалось. Как вообще ты считаешь, возможны ли какие-то перемены к лучшему в России?
Хочется верить. Но пока всё только хуже становится. Очень много стало политических заключённых за эти два года. Очень много стало какого-то зла от политики, от государства. «Стена» становится шире. Все больше жертв. Когда ты бьёшься, голова всё больше в крови. У меня такие ощущения от жизни там. В протестном движении тем более. Как будет дальше, не знаю. Сейчас интерес к борьбе значительно угас. Уже меньше людей стало сопротивляться, чем зимой.
Люди привыкают не бороться и не сопротивляться.
Потому что люди посмотрели и поняли, что бывает, если выйти на площадь и выразить недовольство. Ситуация только ухудшилась, стало больше посадок, ужесточились всякие законы против митингов.
Кто вас пригласил в Берлин?
У меня был показ в Гамбурге. Там человек посмотрел и связался с Сашей Формазовым. С осени мы решали этот вопрос, и вот мы тут.
Скажи, кроме документалистики, другие жанры тебя интересуют?
Вообще, сначала я начала интересоваться игровым кино. С момента начала учёбы я уже сделала для себя вывод, что для меня лично именно этот жанр интересен. Фильм «Зима, уходи!» - мой четвёртый документальный проект.
Ты учишься на режиссёра?
Я уже закончила Школу Документального Кино и Театра, которой руководит Марина Разбежкина. Я лично с её подачи пришла в этот проект, куда подтянулись все остальные ребята.
При монтаже не было споров, какие кадры взять, а какие - не стоит?
Все задают этот вопрос! Конечно, были. Мы складывали разные версии и было не очень просто выбирать интересные моменты. Каждый из нас сначала отсмотрел свой материал, который насчитывал несколько сотен часов, записывали, что именно войдёт в фильм.. Иногда мы настолько уставали, что просто ради шутки делали такую подборку людей, которые говорят странными голосами. Сделали такой юмористический ролик для себя, чтобы отдохнуть, посмеяться, выспаться и опять за работу. Я часто вспоминаю этот период, когда мы жили в одной квартире. И мы почти не выходили. Это было такое монтажное затворничество. Была весна. Мы сидели, это был первый этаж, и смотрели, как снега становится меньше, как приходит весна. Всё тает. Было очень увлекательно и я с ностальгией вспоминаю это время.
Что думают родители о твоей работе?
Маме очень понравилось. А папа даже однажды смотрел на канале 24 doc по телеку. Мама очень переживала за меня, когда мы ходили на митинги. И сейчас на проекте «Срок», практически приходится делать то же самое. И она очень переживает.
Когда планируете закончить этот проект?
Сейчас говорят, что в принципе всё готово и можно начинать собирать полный «метр». Правда, есть ещё досъёмки. И уже весной, в апреле-мае, будут монтировать. В конце этого или начале следующего года выйдет фильм. Сама история продолжается...
В последний день зимы в Берлине состоялся показ документального фильма «Зима, уходи!», на который собралось не менее 300 человек. Cреди них было немало немцев. 80 с лишним минут фильма с первых кадров погрузили зрителей в атмосферу сегодняшней России с её безысходностью и надеждой одновременно. С Зосей Родкевич, одной из десяти режиссёров, снимавших эту документальную ленту в течение нескольких месяцев, я познакомилась во время показа. На следующий день мы встретились, чтобы поговорить о фильме и не только.
Ну и как обычно хотелось бы начать с вопроса: «Как вообще всё это «закрутилось»?». То есть в данном случае интересен весь путь от идеи до готового продукта...
Российская «Новая газета» предложила Марине Разбежкиной, это наш мастер, такую историю - снимать всё, что происходит. Как раз это было время перед выборами в Госдуму, потом сами выборы, где были зафиксированы фальсификации. Вдруг неожиданно народ, который никогда не выходил, стал выходить на улицы с протестами. Так и появилась идея - снять кино об этих событиях. Но когда мы начали снимать, то поняли, что это всё растянется, и решили делать большой фильм, который создавали десять человек. Было очень много событий, происходивших одновременно. Много героев. Поэтому одному человеку всё это было не осилить. Мы, все студенты одной школы, кто-то был постарше, кто-то с одного с нами курса, объединились для этого проекта. Разбежкина нас курировала, помогала, и в итоге у нас получилось такое кино.
Так поэтому у ленты так много режиссёров?
В том числе и поэтому.
Вы сами в восторге от результата? Могли ли вы предположить тогда, что получится очень интересная вещь, моментами смешная, моментами трагическая?
Ещё в процессе съёмок мы понимали, что получится очень крутая история и хороший результат. И для меня это был новый опыт, необычная ситуация, когда твой проект начинают поддерживать фестивали. И много людей уже знают, что это за фильм.
В каком году вы его завершили?
В прошлом году, в апреле. Хотели выпустить к инаугурации. Я сейчас точно не помню, по-моему мы чуть-чуть опоздали.
Был какой-то премьерный показ в Москве или фильм сразу на фестивали пошёл?
Было три или четыре показа в Москве. Дело в том, что у нас нет прокатного удостоверения и поэтому мы показываем этот фильм на разных культурных и гражданских мероприятиях. Ну и фестивальные показы в каких-то особых рубриках или же в рамках конкурса.
Каких мнений было больше: в поддержку фильма или наоборот?
Ну, это мне сложно сказать так сразу. Для нас самое главное было внести в «летопись» дух времени и энергетику, которая тогда присутствовала. И мы её, образно говоря, поместили в «баночку с плёнкой», в бабину. И чтобы она, когда начинается кино, распылялась на людей. В принципе, я вижу, что это работает. Фильм смотрится на одном дыхании, хотя это достаточно сложно смотреть длинный фильм с множеством персонажей. Но зрителей это увлекает и держит.
А фестивали охотно берут такие истории?
Сейчас многие интересуются Россией. Все слышали, что что-то было, какие-то митинги, что-то с Путиным... Фестивали в принципе всё время разыскивают нас и приглашают.
Какие награды получил ваш фильм?
У нас есть русские награды, забайкальский кинофестиваль. Номинаций больше, чем призов. В Португалии получили один приз. И всё. Фильм принимал участие в фестивалях:
Locarno Film Festival 2012, DOK Leipzig 2012, IDFA 2012
Призы: "Лучший дебют" - LEFF (Лиссабон) 2012, "Лучшая режиссура" - Забайкальский международный фестиваль 2012, "Лучший российский фильм" - фестиваль "Текстура" 2012, Приз зрительских симпатий - фестиваль "Московская премьера" 2012.
Что-то ещё планируете делать на эту тему?
Есть такой проект в России, называется «Срок», его делают два документалиста Расторгуев и Костомаров. Эта такая история, которую они начали снимать на Болотной Площади 6 мая. Сначала было задумано делать полнометражный фильм. Потом режиссёры поняли, что людей интересуют подобные вещи только пока они актуальны. Поэтому было принято решение продолжать этот проект в виде небольших репортажей, продолжительностью 5-6 минут, по стилю похожих на «Зима, уходи!». Я с ними с лета начала работать и эта история продолжалась до Нового Года пока к Костомарову не пришли люди с обыском и не потребовали исходники. Проект пришлось прикрыть. Но наша команда перешла на сайт лента.ру, где есть такой подкаст - лента док, на котором мы продолжаем этот проект. Это не совсем кино, скорее видеодокументы.
Не страшно связываться с такой деятельностью? Это ведь бывает иногда опасно для жизни...
Вы имеете ввиду спецслужбы? Сейчас стало опасно тем, что люди могут просто так попасть за решётку. После этого Болотного Дела, как у нас его называют. Человек пришёл в первый раз на митинг, к примеру, просто посмотреть, и его могут забрать. Страшно всё сейчас, но всё же хочется делать всё, что интересно и всё, что можешь. И не бояться.
Для меня, как для человека, который в России не жил никогда, это было всё очень интересно смотреть. И в конце фильма появилось ощущение такой безысходности. Казалось, что ничего нельзя изменить, и что люди зря надеются на чудо или что-то ещё.
Мы ещё в процессе создания решили, что это получится, скорее, трагикомедия. Когда монтировали, видели, что получается такой печальный абсурд, смех со слезами. У зрителя те же ощущения. Мы не хотели делать из этого фильма какую-то пропаганду. Некоторые люди обвиняют нас, что мы недостаточно раскрыли путинскую сторону и что мы окрашены в оппозиционные тона.
Мне кажется, что вы просто показывали всё как есть.
У нас и была такая задача изначально.
И вам это удалось. Как вообще ты считаешь, возможны ли какие-то перемены к лучшему в России?
Хочется верить. Но пока всё только хуже становится. Очень много стало политических заключённых за эти два года. Очень много стало какого-то зла от политики, от государства. «Стена» становится шире. Все больше жертв. Когда ты бьёшься, голова всё больше в крови. У меня такие ощущения от жизни там. В протестном движении тем более. Как будет дальше, не знаю. Сейчас интерес к борьбе значительно угас. Уже меньше людей стало сопротивляться, чем зимой.
Люди привыкают не бороться и не сопротивляться.
Потому что люди посмотрели и поняли, что бывает, если выйти на площадь и выразить недовольство. Ситуация только ухудшилась, стало больше посадок, ужесточились всякие законы против митингов.
Кто вас пригласил в Берлин?
У меня был показ в Гамбурге. Там человек посмотрел и связался с Сашей Формазовым. С осени мы решали этот вопрос, и вот мы тут.
Скажи, кроме документалистики, другие жанры тебя интересуют?
Вообще, сначала я начала интересоваться игровым кино. С момента начала учёбы я уже сделала для себя вывод, что для меня лично именно этот жанр интересен. Фильм «Зима, уходи!» - мой четвёртый документальный проект.
Ты учишься на режиссёра?
Я уже закончила Школу Документального Кино и Театра, которой руководит Марина Разбежкина. Я лично с её подачи пришла в этот проект, куда подтянулись все остальные ребята.
При монтаже не было споров, какие кадры взять, а какие - не стоит?
Все задают этот вопрос! Конечно, были. Мы складывали разные версии и было не очень просто выбирать интересные моменты. Каждый из нас сначала отсмотрел свой материал, который насчитывал несколько сотен часов, записывали, что именно войдёт в фильм.. Иногда мы настолько уставали, что просто ради шутки делали такую подборку людей, которые говорят странными голосами. Сделали такой юмористический ролик для себя, чтобы отдохнуть, посмеяться, выспаться и опять за работу. Я часто вспоминаю этот период, когда мы жили в одной квартире. И мы почти не выходили. Это было такое монтажное затворничество. Была весна. Мы сидели, это был первый этаж, и смотрели, как снега становится меньше, как приходит весна. Всё тает. Было очень увлекательно и я с ностальгией вспоминаю это время.
Что думают родители о твоей работе?
Маме очень понравилось. А папа даже однажды смотрел на канале 24 doc по телеку. Мама очень переживала за меня, когда мы ходили на митинги. И сейчас на проекте «Срок», практически приходится делать то же самое. И она очень переживает.
Когда планируете закончить этот проект?
Сейчас говорят, что в принципе всё готово и можно начинать собирать полный «метр». Правда, есть ещё досъёмки. И уже весной, в апреле-мае, будут монтировать. В конце этого или начале следующего года выйдет фильм. Сама история продолжается...
Беседу вела: Ina Mayer
Фото: Tatjana Nagorski
Фото: Tatjana Nagorski
Суббота
Воскресенье
Читайте также...
21.12.2024
О некоторых особенностях новой должности российского немца Вальтера Гаукса в Сенате Берлина в нашей беседе с ним. А что было первостепенным, главным на первых этапах в данной должности?
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
19.12.2024
Cтоимость «социального ежемесячного абонемента» Berlin-Ticket S для поездок в общественном транспорте с 1 апреля 2025 года составит 19 евро.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
16.12.2024
В федеральной земле Берлин заложены основы для последовательного и системного внедрения процесса преобразования информации и данных в цифровой формат в секторе экономики.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
12.12.2024
По данным сотрудников Zoo Berlin в настоящее время Лотти и Лени чувствуют себя превосходно, великолепно развиваются, набирают вес, питаясь исключительно молоком мамы Мэн Мэн.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
09.12.2024
Плата за очистку мусорных контейнеров под бытовые отходы увеличивается на 3,11 евро в квартал. За уборку улиц плата может быть увеличена от 1,05 евро в квартал до 10,50 евро в квартал. Цены указаны BSR за участок площадью 500 квадратных метров.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
05.12.2024
В период «предзимья» возрастает уровень заболеваемости элементарной простудой, гриппом. В это время года динамично «активизируются» аденовиросы, риновирусы, коронавирусы, многие другие инфекционные «хвори».
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
01.12.2024
Критика новогодних фейерверков и салютов в Германии. Нередко лихое эмоциональное удовольствие приводит к получению травм, химическому загрязнению воздуха и почвы.
Категория: Сегодня в новостях Новый год
Просмотров:
28.11.2024
30 ноября 2024 года Берлин примет Boost Forum 2024 – масштабное событие, которое объединит более 3000 участников, включая ведущих экспертов, предпринимателей и стартаперов со всей Европы. Форум станет мощной площадкой для вдохновения, обмена опытом и поиска новых возможностей для бизнеса. 
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
25.11.2024
Руководители «черно – красной» коалиции Берлина, действующей на основе «Коалиционного соглашения» (апрель 2023 года) представили проект консолидированного бюджета федеральной земли Берлин на 2025 год.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров:
22.11.2024
Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения.
Категория: Сегодня в новостях
Просмотров: