Werbung auf der Website
Login
Спектакль-монолог «Fahren Sie niemals Untergrundbahn»

Спектакль-монолог «Fahren Sie niemals Untergrundbahn»

04.08.2015 16868

В Берлине в очередной раз проходят гастроли театрального коллектива VADA. В этом году в театральном меню – спектакль-монолог «Fahren Sie niemals Untergrundbahn», в котором использованы тексты Хармса, Чехова, Гоголя, Липавского и других писателей.

Как пишут сами актеры, спектакль представляет из себя смесь между манифестом и кабаре… Публика собирается, чтобы послушать лекцию профессора, который оказывается самозванцем. И вот он рассказывает своим слушателем абсурдную историю, над которой хочется то плакать, то смеяться.

Спектакли пройдут 4, 5, 6 и 7 августа (20:30) в Garn Theater Berlin, Katzbachstraße 19, D-10965 Berlin.

Подробная информация на сайте: www.vada.cc.


Tags: спектакли в Берлине , Garn Theater Berlin , театральный коллектив VADA , Fahren Sie niemals Untergrundbahn


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Lesen sie auch:

Диоптрии гротеска: театр «У Моста» в Берлине
Диоптрии гротеска: театр «У Моста» в Берлине

Я давно пришла к выводу, что «провинция» – понятие сугубо географическое, не всегда распространяющееся на духовную сферу. Когда мне сказали, что 26 и 27 марта в Берлинском Российском Доме науки и культуры два спектакля покажет «какой-то провинциальный театр из Перми», я рассмеялась: Провинциальный! Бог с вами! Пермский «Театр у Моста» входит в десятку лучших театров России! Его название «У Моста», с ударением на первый слог, уже давно из топографического, стало, как принято сейчас говорить, знаковым. Этот авторский, мистический театр, созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, участник 134 театральных фестивалей. Театр – номинант высшей театральной премии России «Золотая Маска» в 2008 и в 2012 годах и лауреат «Золотой Маски» в 2010 году (спектакль «Калека с Инишмана» – один из двух, показанных нынче в Берлине). «Мистический» – здесь не заштампованный эпитет: мистика для художественного руководителя театра Заслуженного артиста и Заслуженного деятель искусств РФ, лауреата Национальной премии Чехии Сергея Федотова – это особое мировоззрение, подчас метафора, раскрывающая психологию человеческих взаимоотношений, и взаимоотношений человека с внешним миром. Недаром в репертуаре театра, насчитывающем 25 спектаклей, такие авторы, как Гоголь, Булгаков, Достоевский, Шекспир и Стокер… И вообще, не мистика ли то, что, как признался Сергей Федотов, образ будущего спектакля часто приходит ему во сне. Что касается второго эпитета – «авторский», то я бы вложила в него двоякий смысл. Во-первых, театр авторский, потому что режиссерский почерк Федотова узнаваем в каждом спектакле. Во-вторых, театр авторский в том смысле, что это Театр Авторов. Потому что главное режиссерское кредо Сергея Федотова: «Надо ставить не себя, а автора». Оно напоминает кредо Станиславского. Помните: «Любите не себя в искусстве, а искусство в себе»? А вместе с тем, говоря о своих учителях, Федотов называет Эфроса, Някрошюса и, в первую очередь, Михаила Чехова. При всем при том, Федотов режиссер актерский. Актеры «Театра у Моста» не играют, а живут на сцене. Выступлением в Берлине «Театр у Моста» открыл гастрольное турне по Европе БЕРЛИН-ВЕНА-ПРАГА-БРАТИСЛАВА-БУДАПЕШТ. Открыл спектаклями «Зверь» по пьесе М. Гиндина и В. Синакевича и «Калека с Инишмана» ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Пьеса «Зверь» - это притча. Земля превратилась в Армагеддон. В последней битве Добра со Злом победило Зло. Чудом выжили считанные люди. Годами можно бродить по Земле в поисках себе подобных. Так и бродят Отец, Мать и Дочь в поисках человека, мужчины, Друга для Дочери, чтобы родила она Детеныша. Ведь Человек-со-стеклами-на-глазах, когда-то им сказал, что только так можно будет снова заселить землю.Но авторы своей притчей предупреждают не только о том, что ядерная или другая техногенная катастрофа уничтожит большую часть людей, сотрёт их историческую память, уничтожит цивилизацию, вернет к добыванию огня высеканием искр из кремния. Они лишатся даже имен: лишь Дочь, Мать, Отец, Друг, Человек-со-стеклами-на-глазах… и Зверь. О чем же еще предупреждают авторы? О том, как опасно видеть образ врага в непохожести. В авторской ремарке Зверь – молодой человек лет 24-25 с бородой и длинными волосами. Неважно, наклеили ли артисту бороду или только надели парик, как в «Театре у Моста», но зритель понимает, что это человек. Добрый, благородный, сохранивший некоторые атрибуты цивилизации. Ведь первый большой шаг к цивилизации был сделан тогда, когда доисторический человек овладел огнем – так что зажигалка, которая сохранилась у Зверя – это не просто зажигалка. Это символ. Но для безволосого семейства (даже Дочь –от рождения лысая) существо с «шерстью на морде» - уже Зверь. А встретившийся им грязный лысый подонок с животными инстинктами – человек, Друг. А как же! У него же на глазах стекла, очки. И Отец выбирает его в продолжатели рода человеческого. В финале спектакля «Театра у Моста» мы видим окончательно деградировавшее семейство и морально уничтоженного Зверя. У авторов пьесы финал другой. Друг, захвативший «кульгарру» (снаряд, страшное наследие катастрофы), вот-вот взорвет ее. Лично я не уверена в том, что страшнее, быть стертым с лица земли или деградировать… Финал – это не единственное отличие спектакля от сценария пьесы. У Гиндина и Синакевича, как в пьесах Брехта, действие перемежается зонгами, апеллирующими непосредственно к зрителям и комментирующими действие. Федотов, доверяя пониманию зрителей, отказался от зонгов. Отказ от зонгов, призванных придать эпичность спектаклю, не умаляет его притчевости, но придает действию большую динамичность и упругость. Зрители Берлина по достоинству оценили работу режиссера и фантастическую игру актеров. Второй из привезенных спектаклей – «Калека с Инишмана» современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Сергей Федотов первооткрыватель ирландского мира МакДонаха в России. Два слова о сюжете «Калеки с Инишмана». Сирота Калека Билли родился с ДЦП. Родители Билли погибли в море при неясных обстоятельствах, что составляет главную интригу пьесы. На соседний остров Инишмор приезжают американцы снимать фильм об Ирландии. Молодежь Инишмана, в том числе Калека Билли устремляются на Инишмор. МакДонах-драматург ловко строит интригу. Время от времени в пьесе звучит вопрос, как погибли родители Билли. Все сплетни знает Пустозвон – этакий «Поте-журнал» острова. Когда почти в финале он раскрывает Билли «страшную тайну», мол, родители покончили с собой, чтобы на их страховку можно было подлечить сына, зрители принимают это за чистую монету. Удивляешься только, как это сплетник Пустозвон мог столько лет хранить тайну. Но оказывается, у МакДонаха в рукаве спрятан козырь. Из разговора теток становится ясным, что родители не покончили с собой, а утонули тогда, когда вышли на лодке в море, чтобы утопить там маленького калеку-сына. Спас ребенка именно никчемный Пустозвон. И образ Пустозвона оборачивается иной стороной. «Калека с Инишмана» – комедия. Комедия, к которой в полной мере приложимы слова о видимом миру смехе сквозь невидимые, незримые для него слезы. Это роднит МакДонаха со столь любимым Федотовым Гоголем. Тем более что есть у МакДонаха своя Диканька – Аранские острова: Инишмор, Инишман и Инишир. Там живут его подчас нелепые, подчас трогательные, а подчас страшные герои. Впрочем, беспощадная порой откровенность драматурга в изображении персонажей – она ведь идет от любви, от не безразличия, от досады… Да и досадует МакДонах, улыбаясь и приглашая зрителей тоже с улыбкой воспринимать недостатки и странности своих ирландцев. Для этого драматург прибегает к гротеску. Вообще гротеск – его стихия. Стихия, в которой комфортно и Сергею Федотову. Когда смотришь «Калеку с Инишмана», внешний рисунок ролей вначале настораживает: гротескные тетки героя, еще более нелепый разносчик новостей, сплетник Пустозвон, дебил Бартли, чумовая девчонка Хелен и гениально имитирующий калеку с ДЦП – В. Скиданов… Но, что такое гротеск? Гротеск – прием, предлагающий зрителям взглянуть на героев как бы сквозь очки с большим числом диоптрий. Гротеск укрупняет все достоинства и недостатки персонажа, помогая лучше узнать и понять его. Гротеск смешит, но смешит по-хорошему, так что вскоре растроганный, подобревший зритель вместе с драматургом, режиссером и актерами начинает любить всех этих физических и моральных калек, смешных и трогательных одновременно. Правда, гротеск – опасный прием. От гротеска до карикатуры – один шаг. Стоит только перестараться с «диоптриями». Это, как в очках: лишние диоптрии не помогают, а мешают зрению. Чтобы удержаться на лезвии ножа, не переборщить, не пересолить, не «передиоптрить» необходимо обостренное чувство меры, а оно у Сергея Федотова, безусловно, есть. В этом могли убедиться берлинцы, пришедшие на спектакль. И долгие овации, и крики «браво» по окончанию спектакля в равной мере предназначались как режиссеру, так и актерам и воплощенным ими героям пьесы. Елена Колтунова

Задай вопрос Константину Хабенскому!
Задай вопрос Константину Хабенскому!

18 и 19 сентября в Берлине пройдут гастроли МХТ им. Чехова. Знаменитый театр привозит спектакль «Контрабас» по произведению Патрика Зюскинда. В главной роли - Константин Хабенский. Спектакль «Контрабас» рассказывает про музыканта-неудачника, который разговаривает всю жизнь только со своим инструментом. По словам режиссера постановки Глеба Черепанова, «спектакль — о гибели таланта и обмельчании души. Самое страшное — это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, — жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям… И, конечно же, спектакль посвящён Музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет. Но при этом музыки в нашей постановке почти не будет, зато будет очень много звука – самого разного и неожиданного».

Гастроли шоу-театра «Аплодисменты» в Берлине
Гастроли шоу-театра «Аплодисменты» в Берлине

19 и 20 сентября в Российском доме науки и культуры в Берлине пройдут гастроли шоу-театра «Аплодисменты» из города Вупперталь (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). В программе – два волшебных спектакля: «Волшебник Изумрудного города» и «Королевство Кривых Зеркал». Музыкальный спектакль «Волшебник Изумрудного города» поставлен по сказочной повети А.Волкова. Зрителей ожидает прекрасная музыка, волшебные герои, яркие декорации и, конечно же, невероятная история девочки по имени Элли, которая вместе со своим пёсиком попадает в сказочную страну, где ей предстоит пройти через невероятные приключения. Девочке на пути встречаются странные существа, некоторые станут ей настоящими друзьями. Опасность подстерегает ее за каждым углом, но дружба, доброта и самоотверженность помогают ей преодолеть все преграды.  

Гастроли детского шоу-театра в Берлине
Гастроли детского шоу-театра в Берлине

19 и 20 сентября в Российском доме науки и культуры в Берлине пройдут гастроли шоу-театра «Аплодисменты» из города Вупперталь (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). В программе – два волшебных спектакля: «Волшебник Изумрудного города» и «Королевство Кривых Зеркал». 19 сентября в 17:00 пройдет музыкальный спектакль «Волшебник Изумрудного города», который поставлен по сказочной повети А.Волкова. 20 сентября в 12:00 будет показана музыкальная сказка про девочку Олю, которая попадает в «Королевство Кривых Зеркал». Но волшебные спектакли – это еще не весь подарок юным зрителям от шоу-театра «Аплодисменты». Перед началом спектакля «Волшебник Изумрудного города» с 16:00 до 17:00 и после спектакля «Королевство кривых зеркал» с 13:00 до 14:00 детей ждут художники из Петербурга: Андрей Филиппов и Светлана Баделина, а также Марина Каушаури и Ольга Гереша из Берлина. Все вместе они будут рисовать сказки. Кстати, после спектаклей дети смогут поиграть с героями и сфотографироваться с ними на память. Каждый зритель гарантировано получит много-много сказочного настроения и даже немного магии творчества в личное пользование!

Курящая лошадь: короткий драматический вечер
Курящая лошадь: короткий драматический вечер

Две одноактные пьесы Антона Павловича будут представлены в Гарн Театре Берлина (Garn Theater Berlin) австрийским театральным коллективом ВАДА (VADA). «О вреде табака» (ÜBER DIE SCHÄDLICHKEIT DES TABAKS) - сцена-монолог в одном действии, написанная в 1886. Действие происходит в одном из провинциальных клубов, куда на эстраду выходит Иван Иванович Нюхин, «муж своей жены». Жена велела Нюхину прочесть лекцию о вреде табака, а ослушаться муж не смеет, но жалуется на то, что вынужден читать «сухую, научную лекцию». Это при том, что он сам – страстный курильщик. Но едва начав рассказывать о вреде табака, Нюхин сбивается на рассказ о его отношениях с женой, дочерьми, мечтах и о том, что старость наступила очень внезапно. В главной роли – Борис Ранцио (Boris Randzio). «EIN NAME MIT PFERD» - зубная хоррор-комедия к 150-нему дню рождения Антона Чехова. Спектакль представляет коллаж из коротких рассказов Чехова: «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Хирургия», «Общее образование», «Жестокий урок» и пьес «Чайка», «Дядя Ваня», а также личной переписки писателя. В главных ролях (монтаж текста) – Юлия Измайлова (Yulia Izmaylova) и Феликс Штрассер (Felix Strasser). Даты выступлений: 12, 13, 14, 17, 18 и 19 июля в 20:30 по адресу Garn Theater Berlin, Katzbachstraße 19, 10965 Berlin. Все подробности по телефону 030 / 7895-1346.

Антон Павлович и его бессмертные герои
Антон Павлович и его бессмертные герои

Австрийский театральный коллектив ВАДА (VADA) привез в Берлин два одноактных быстрых и грустно-смешных спектакля по рассказам и пьесам Антона Павловича Чехова. В первом, «О вреде табака», Иван Иванович Нюхин (в исполнении Бориса Ранцио), муж своей жены, читает лекцию о вреде табака в провинциальном клубе. Но оказывается, что табак не столько вредит нашему здоровью, как неуважение и нелюбовь, высокомерие близких людей и полное равнодушие в семье. И, несмотря на то, что о вреде табака не было сказано ни слово, Иван Иванович преподает хороший урок своим слушателям. Урок о маленькой трагедии маленького человечка, которого притесняют дома. Но чеховский дом – понятие относительное. За домом стоит «сад», за садом – вся Россия. И вот мы видим эскизно выведенный, еще только карандашом нарисованный образ маленького человека, интеллигента и мечтателя, в семейных и социальных условиях, которые принижают личность, стирают мечты, хирургически точно и ювелирно уничтожают все доброе и светлое в душе. «Вот читаю лекцию, на вид я весел, а самому так и хочется крикнуть во все горло, или полететь куда-нибудь за тридевять земель... Я несчастлив, я обратился в дурака, в ничтожество… и хочется почему-то бежать, ах, если бы вы знали, как хочется! Бежать, бросить все и бежать без оглядки... куда? Все равно, куда... лишь бы бежать от этой дрянной пошлой, дешевенькой жизни, превратившей меня в старого, жалкого дурака, старого жалкого идиота, бежать от этой глупой, мелкой, злой, злой, злой скряги, от моей жены, которая мучила меня тридцать три года, бежать от музыки, от кухни, от жениных денег, от всех этих пустяков и пошлостей... и остановиться где-нибудь далеко-далеко в поле и стоять деревом, столбом, огородным пугалом, под широким небом, и глядеть всю ночь, как над тобой стоит тихий, ясный месяц, и забыть, забыть...». Но все эти порывы, как дым от табака, летучи и эфемерны. И зрители и актер и даже Иван Иванович уже понимает, что он никогда не осуществит то, что высказанное в порыве. Маленькие люди боятся быть счастливыми. Да счастье им и не к лицу…