Реклама на сайте
Войти
Аэропорт «Темпельхоф» – новые возможности

Аэропорт «Темпельхоф» – новые возможности

08.04.2024 7277

Культовый символ бывшего «Темпельхофского поля» (Tempelhofer Feld), использовавшегося до XVIII века фермерами Шёнеберга (в настоящее время – район в административном округе Берлина Темпельхоф-Шёнеберг, Tempelhof-Schoneberg) в качестве сельскохозяйственных угодий – уникальное здание прежнего аэропорта «Темпельхоф» (длина 1,2 км) и его летное поле (общая площадь 355 га).        

Место – единственное в своем роде, пронизанное гордой величавой монументальностью и историческим многообразием событий. Достаточно лишь бегло, ретроспективно «пробежать» по некоторым из них:  

-   территория «Темпельхофского поля», как плац для строевой подготовки солдат. Первый официальный парад берлинского военного гарнизона (1722 год);

-   основание в этой местности немецкого футбольного клуба BFC Germania и премьерные матчи для зрителей (1888 год);

-   показательный пролет над полем в 1909 году дирижабля LZ6 графа Фердинанда Адольфа Генриха Августа фон Цеппелина (Ferdinand Adolf Heinrich August Graf von Zeppelin);

-   демонстрация своего летательного аппарата Орвиллом Райтом (Orville Wright), с установлением им сразу нескольких рекордов полета;

-   вылет из Темпельхофа первого пассажирского самолета по маршруту Берлин – Кёнигсберг (1922 год);

-   строительство здания и технических помещений аэропорта (1923 – 1929 годы);

-   образование компании DeutscheLufthansaAktiengesellschaft (6 января 1926 года), осуществлявшей полеты из аэродрома в Темпельхофе.          

По свидетельствам очевидцев в 30-ые годы XX века аэропорт «Темпельхоф» признавался «самым крупным, наиболее современным и единственным в Европе, до которого можно было доехать даже на общественном транспорте». 

-   активное строительство аэропорта и необходимых объектов к нему по проекту Эрнста Загебилья (Ernst Sagebiel, 1933 – 1945 годы). В тот период времени, при правлении нацистов, аэропорту «Темпельхоф» напрямую отводилась роль символа «сокрального пространства», новой персонификации столицы. Объяснение тому весьма прозаично: он строился на земле, когда-то принадлежавшей военно-монашескому Ордену тамплиеров («храмовники»), который был основан в Палестине, в 1119 году, «доблестным рыцарем» из провинции Шампань (Франция) Хьюго де Пейном (Hugues de Payns, фр.). Он же стал и первым великим магистром Ордена;

-   в апреле 1945 года аэродромом Темпельхоф овладели советские войска. В соответствии с «Четырёхсторонним статусом Берлина», он вскоре он был передан в «Сектор оккупации США» для использования по назначению;

-   использование аэропорта «Темпельхоф» военно-транспортной авиацией США и Великобритании по снабжению (товарами, продуктами) Западного Берлина, блокированного советскими войсками (начало – 26 июня 1948 года);

-   осуществление первых рейсов гражданской авиации (1951 год); 

-   передача аэропортового комплекса и соответствующей инфраструктуры администрации Берлина (1993 год);

-   прекращение всех полётов (30 октября 2008 года);

-   аэропорт и его обширная территория становятся доступными для всех желающих (8 мая 2010 года). С этого момента они превращается в «урочище» для занятий спортом (бегуны, скейтеры, кайтеры, велосипедисты), для встреч и пикников, проведения состязаний по запуску воздушных змеев, разнообразных культурно – массовых мероприятий, занятий по наблюдению в телескопы за звездным небом.    

-   по итогам опроса общественного мнения, властями столицы было принято решение отказаться от реализации ранее предполагаемых строительных проектов на территории бывшего аэропорта (2014 год). 

В настоящее время «Темпельхофское поле» находится под непосредственным управлением компании Grün Berlin GmbH (занимается озеленением городских зон), состоящей в юрисдикции федеральной земли Берлин. Её основные функциональные параметры работы на данной территории: организация и проведение различных фестивалей, ярмарок, массовых общественных и спортивных мероприятий, поддержание чистоты и живописной красоты этого городского парка. 

В ближайших перспективных планах Grün Berlin GmbH монтаж различного вида спортивно – тренировочного оборудования во вновь созданных игровых комплексах на всей территории, установка спринклеров (устройства для распыления воды) и питьевых фонтанчиков, системное «формирование» зон отдыха и многое другое. 

Кроме того, предполагается существенно расширить и сделать более просторными входы – выходы «летного поля». Они будут «безбарьерными» (с учетом потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями), а некоторые из них - с оснащением системой «подсказок» для слепых. Планируется соорудить парковку для велосипедов (всего на 176 единиц), возвести специальные скоростные ограждения для гарантированной безопасности велосипедного движения и сделать дорожную разметку.           

Судя по всему, наиболее сложные и трудоёмкие работы будут связаны с весьма непростой укладкой новых или отремонтированных подземных труб для электро- и водоснабжения зданий и соответствующих зон уже на территории. 

Ожидается, что все работы по «малой реконструкции» объекта завершатся в будущем году.


Теги: аэропорт Шенефельд , Lufthansa Cargo , Deutsche Lufthansa , авиакомпания Lufthansa , новая услуга от компании Lufthansa , Темпельхофская свобода , Tempelhofer Freiheit , застройка Темпельхофа , аэропорты Германии , новый аэропорт Берлина , Аэропорт Темпельхоф превратят в приют для беженцев , беженцы в Темпельхофе , немецкие аэропорты , немецкие аэропорты – самые небезопасные в ЕС , аэропорт в Берлине , Tempelhofer Damm Берлин , Alt Tempelhof Берлин , международный аэропорт в Берлине , Аэропорты в Германии несут убытки , Tempelhofer Feld


Категории: Сегодня в новостях

Читайте также:

«Воздушные драконы» в небе Берлина
«Воздушные драконы» в небе Берлина

16 сентября территория аэропорта Берлин – Темпельхоф станет местом проведения фестивале гигантских воздушных драконов и иных оригинальных легких летательных конструкций, удерживаемых с земли при помощи леера и поднимающихся за счет силы ветра. 

Аэропорт Тегель обретает «второе дыхание»
Аэропорт Тегель обретает «второе дыхание»

Берлин приобретает обособленные площади земли и строениями на них на территории бывшего аэропорта Тегель (TXL), ранее находившиеся в распоряжении BImA. Стоимость сделки – около 261 млн. евро. Финансовые ресурсы по её осуществлению предусмотрены бюджетом Берлина на 2022/2023 годы.   

BER: РЕШЕНИЕ ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГЕРМАНИИ…
BER: РЕШЕНИЕ ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГЕРМАНИИ…

Аэропорт BER пока так и не «перешел» в статус авиационного хаба, который мог бы использоваться авиакомпаниями как пункт пересадки пассажиров с высоким показателем стыковочных рейсов и наличием межконтинентальных рейсов.

Открытие аэропорта Берлин – Бранденбург
Открытие аэропорта Берлин – Бранденбург

В международном аэропорту Берлин – Бранденбург им. Вилли Брандта (BER) в главном терминале приступили к этапу испытательных работ основных сетевых систем. Известно, что наиболее серьезными препятствием для его планового введения в эксплуатацию стали, среди многих других, усложненные системы пожаротушения, пожарной сигнализации, надежное их обеспечение блоками питания. И это на фоне ошибок и просчетов, допущенных еще в ходе проектирования. 

Коронавирус COVID-19. Аэропорты Берлина «идут на вынужденную экстренную посадку»
Коронавирус COVID-19. Аэропорты Берлина «идут на вынужденную экстренную посадку»

С каждым днем, с каждым часом уменьшается количество авиалайнеров, получающих разрешение на выполнение рейсов, аэропорты несут колоссальные убытки. Не надо забывать, что в стратегическом плане аэропорты Берлина являются системно и критически важными инфраструктурами.

Осторожный оптимизм в сочетании  с многолетним устойчивым скепсисом
Осторожный оптимизм в сочетании с многолетним устойчивым скепсисом

Именно такие ассоциации вызывает недавнее заявление директора управляющей компании (Flughafen Berlin Brandenburg GmbH) Энгельберта Лютке Дальдрупа по поводу открытия 31 октября 2020 года столичного аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER). 

Берлин: природа ободрит
Берлин: природа ободрит

Берлин является одним из самых зеленых городов Европы. Только в черте города расположено более 2500 восхитительных парков, изысканных скверов и просто уютных шикарно озелененных мест для отдыха. Все это – на площади свыше 5500 гектар.

На S-Bahn в новый аэропорт BER
На S-Bahn в новый аэропорт BER

S-Bahn Berlin GmbH объявило о продлении маршрута пригородно – городской электрички до аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта. Причем, еще до официального открытия новой столичной гавани, намеченного на 31 октября. 

Что произошло в аэропорту Мюнхена?
Что произошло в аэропорту Мюнхена?

В эти выходные в аэропорту Мюнхена были отменены сотни рейсов. Сотни пассажиров ночевали на раскладушках в терминалах. Что же произошло? В субботу работа второго терминала мюнхенского аэропорта была приостановлена и около 700 пассажиров были вынуждены ночевать в здании аэропорта, нескольким сотням пассажиров повезло — они могли переночевать в отелях. Накануне в зону безопасности попала женщина, которая не прошла контроль. Её просто не заметили сотрудники безопасности.

Аэродром останется парком

На месте бывшего аэропорта Темпельхоф власти Берлина хотели построить жилые дома и офисные здания. Но результаты референдума показали, что жители города хотят совсем другого. Поэтому всеми любимое место отдыха остается парком. Напомним, что аэропорт Темпельхоф существовал почти сто лет, пока его не закрыли в 2008 году. Тогда то и возникла зона отдыха площадью 300 гектаров, которая и привлекла власти Берлина. Здесь планировали построить 4.700 квартир, школу, детский сад, спортивный комплекс. Но жители города решили иначе. Основным противником планов берлинского Сената стала гражданская инициатива «100 % Темпельхоф», выступающая против любой застройки этого ареала в городской черте. Тогда власти города предложили компромисс. Но жители Берлина не согласились отдать даже 70 из 300 гектаров под застройку. Просторы Темпельхофа предлагает множество возможностей для спорта. Здесь можно увидеть велосипедистов, бегунов, фанатов роликовых коньков и даже парусных досок. По статистике, из трех миллионов человек, живущих в Берлине, два миллиона в год отдыхают в парке, который теперь называется «Темпельхофская свобода» (Tempelhofer Freiheit), передает DW.

В аэропорту BER будут парковаться дизельные машины VW
В аэропорту BER будут парковаться дизельные машины VW

Volkswagen будет парковать новые автомобили на территории будущего аэропорта столицы BER в Шёнефельде с начала августа. В соответствии с достигнутым соглашением автопроизводитель будет использовать около 8 000 парковочных мест на трёх многоэтажных автостоянках и трёх открытых пространствах, сообщила пресс-служба Общество аэропортов Берлина и Бранденбурга (Flughafengesellschaft Berlin Brandenburg, FBB) в понедельник.

АЭРОПОРТ ТЕГЕЛЬ (TXL) В КОНЦЕПЦИИ «БЕРЛИН – ГОРОД БУДУЩЕГО»
АЭРОПОРТ ТЕГЕЛЬ (TXL) В КОНЦЕПЦИИ «БЕРЛИН – ГОРОД БУДУЩЕГО»

Одной из площадок «катализатора перемен» в сфере развития крупных новаторских прорывных технологических проектов в Берлине станет недействующий в настоящее время по своему прямому назначению аэропорт столицы Тегель. 

Новый аэропорт BER не сможет обеспечить замену аэропортам Тегель и Шёнефельд
Новый аэропорт BER не сможет обеспечить замену аэропортам Тегель и Шёнефельд

Федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Андреас Шойер подтвердил возможность начала эксплуатации берлинского аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER) в октябре 2020 года. 

Из аэропорта на Александрплатц за 10 минут… по воздуху
Из аэропорта на Александрплатц за 10 минут… по воздуху

Скажите фантасмагория, выдумка. Может быть. Но не для сотрудников фирмы VOLOCOPTER, для которых в ближайшей перспективе, через несколько лет, это станет реальностью. 

Летать, так летать…
Летать, так летать…

Компания Air Service Berlin предлагает полеты на современных вертолетах (AS 350 B) по трем маршрутам в пределах земель Берлин – Бранденбург: East Side Gallery, Oberbaumbrücke, бывший аэропорт Tempelhof (15 минут). Reichstag, Brandenburger Tor, Fernsehturm, Checkpoint Charlie (20 минут). Strausberg, East Side Gallery, Tierpark Berlin, Marzahn, Neuenhagen (25 минут).

Забастовки продолжаются

Авиакомпания Deutsche Lufthansa увеличивает количество отмененных рейсов – вместо первоначально заявленных 200 полетов на ближайшие несколько дней, будет отменено, в общей сложности, около 3.800. Кроме этого, было отменено большинство грузовых рейсов Lufthansa Cargo. Представитель организации заявил, что эта забастовка станет крупнейшей в истории. Она коснется, по подсчетам специалистов, более 425.000 пассажиров. Со среды (2 апреля) по пятницу (4 апреля) на коротких и средних расстояниях будет осуществляться всего около 500 рейсов. Первые рейсы предстоящей забастовки уже были отменены вчера, 31 марта.

Любопытный эксперимент Lufthansa и Swiss
Любопытный эксперимент Lufthansa и Swiss

С апреля текущего года, пока только в аэропорту Франкфурта-на-Майне, Lufthansa и Swiss осуществляют пробную процедуру посадки. Речь идет о новой системе выхода на посадку пассажиров в самолеты и их размещения в салонах авиалайнеров. Предполагается, что с сентября она будет внедряться этими авиакомпаниями и в других аэропортах Германии, а с ноября - применяться на всех рейсах Lufthansa. Система имеет обозначение «WILMA». 

Lufthansa: багажный талон можно напечатать дома

Благодаря новому сервису немецкой компании Lufthansa, пассажирам, летящим бизнес-классом больше не придется стоять в очереди, чтобы зарегистрировать свой багаж. Теперь багажный талон можно напечатать дома. Сначала зарегистрироваться на рейс, потом перейти к приложению «HomeTag», чтобы получить документ, передает euromag.ru. По информации Deplacements Pros, багажный талон содержит все необходимые к заполнению поля: имя пассажира, его порядковый номер. Эта же информация представлена в штрих-коде талона. Как объяснил представитель авиакомпании, наклейку необходимо разместить на свой багаж и сдать его на стойке регистрации. Пока услуга доступна только пассажирам, летящим во Франкфурт и Токио, но скоро будут охвачены и другие направления: в Азию и США.

SABIC Berlin E-Prix 2024
SABIC Berlin E-Prix 2024

11 – 12 мая в Берлине на лётном поле аэропорта Темпельхоф пройдут масштабные состязания гоночных автомобилей на электрической тяге - Formula E. 

Немецкие аэропорты – самые небезопасные в ЕС
Немецкие аэропорты – самые небезопасные в ЕС

18 нерешенных проблем обнаружило Европейское агентство авиационной безопасности в немецких аэропортах. Для сравнения, этот результат оказался хуже, чем в Словакии или Албании. «В этой стране, имеющей одну из самых развитых экономик в Европе и ряд наиболее популярных авиаузлов, включая международный аэропорт Франкфурт-на-Майне, оказалось 18 нерешенных проблем в области безопасности — больше, чем в некрупных и гораздо менее состоятельных государствах, среди которых Босния и Герцеговина, Словакия и Албания», - пишет Wall Street Journal, ссылаясь на отчете Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Еще в 2011 году Германия вместе с Италией и Грецией получили от EASA предупреждения из-за несоблюдения мер по обеспечению безопасности полетов, пишет РИА Новости. Если исходить из результатов нового отчета, то нарушения в Германии так и не были исправлены. В частности, Европейское агентство авиационной безопасности отмечало серьезные нарушения норм обучения экипажа самолета и соблюдения ограничений на время работы пилотов. Надо отметить, что в отчете EASA оценивается работа государственных ведомств, а не авиакомпаний. Wall Street Journal отмечает, что Lufthansa и ее дочерние авиакомпании занимают одно из первых мест в Западной Европе по уровню безопасности пассажирских авиаперелетов, сообщает РИА Новости.

В небе над Берлином загорелся самолет

Игроки российского баскетбольного клуба «Нижний Новгород» летели на первый матч 1/4 финала Кубка Европы с израильским «Хапоэлем» (Иерусалим), но самолету пришлось совершить экстренную посадку в аэропорту Берлина Шенефельд. Причина – загоревшийся двигатель, сообщает официальный сайт команды. Как стало известно из разговора с баскетболистами, уже через три минуты после взлета у самолета (Берлин – Тель-Авив) загорелся один из двигателей. Скорее всего, произошло это из-за птицы, попавшей при взлете в турбину. Экипаж самолета отреагировал быстро и запросил экстренную посадку, после чего почти час кружил над Берлином, сжигая топливо в баке. В итоге Boeing-737 совершил приземление в аэропорту Шенефельд. Известно, что никто из членов команды или экипажа не пострадал. Спортсменам было выделено другое транспортное средство. Но общее настроение, конечно, было совсем не жизнерадостным: «Мы были напуганы. Были два толчка, после чего загорелся один из двигателей. Самолет около часа кружил над Берлином, выжигая топливо. Все это время команда была на нервах. Мы не знали, чего ждать. Слава богу, что вскоре самолет удачно приземлился. Только после этого мы смогли спокойно вздохнуть», - рассказывает главный тренер команды Зоран Лукич в интервью агентству ИТАР-ТАСС.

Из-за угрозы взрыва был закрыт Шенефельд

Берлинский международный аэропорт «Шенефельд» (Schoenefeld) был эвакуирован из-за угрозы взрыва, передает Reuters. По информации агентства, сотрудники аэропорта подняли тревогу после того, как нашли багаж, владельца которого установить не удалось. Пассажиров попросили покинуть здание аэропорта и не подходить к нему ближе, чем на 100 метров. На место происшествия была вызвана полиция. Но уже через полчаса всем было разрешено вернуться в терминал. Тревога оказалась ложной, передает ipress.ua.

Эпопея строительства берлинского аэропорта продолжается!
Эпопея строительства берлинского аэропорта продолжается!

Новый аэропорт в Берлине (аэропорт им. Вилли Брандта, он же BER) должен был открыться еще в 2011 году. С тех пор пуск в эксплуатацию откладывали уже 5 раз. Очередной шеф аэропорта Энгельберт Лютке Дальдруп (Engelbert Lütke Daldrup), занявший эту должность в марте 2017 года, в апреле обещал закончить строительство в 2018 году. Сейчас он говорит, что о дате открытия аэропорта говорить пока преждевременно.

Немецкие пилоты готовятся бастовать

По информации интернет-издания euromag.ru, немецкий профсоюз пилотов Cockpit готовится провести забастовку. Представитель профсоюза сообщил, что 95% пилотов Lufthansa, Lufthansa Cargo и Germanwings согласны оставить свои рабочие обязанности и требовать повышения заработной платы, а также пенсионных гарантий. Например, члены профсоюза требуют, в связи с новыми изменениями в пенсионном законодательстве, чтобы за пилотами сохранялось право более раннего выхода на пенсию, как для работников, чья профессиональная деятельность сопряжена с высокими физическими и нервными нагрузками. Как сообщила председатель профсоюза по политике заработных плат Илона Риттер, конкретный день забастовки будет объявлен за 48 часов до ее начала.

Lufthansa: отменено 1,3 тысячи рейсов

Пилотам авиакомпании Lufthansa не удалось добиться консенсуса с работодателями – новый тарифный договор так и не подписан. Поэтому в Германии проходит очередная забастовка пилотов: рейсы на понедельник и вторник отменены. В том числе были отменены и российские рейсы. В частности, рейс №1473 из Москвы во Франкфурт-на-Майне на 9:05 1 декабря, рейс №1445 по тому же маршруту на 14:40, рейс №1433 из Санкт-Петербурга во Франкфурт, рейс №2565 из Санкт-Петербурга в Мюнхен, передает РИА Новости. По информации заявления профсоюза Vereinigung Cockpit, проводящего забастовку, акция протеста, которая затронет не только полеты внутри Германии, но и международные маршруты, начнется в 12:00 понедельника и завершится в 23:59 вторника. А во вторник, 2 декабря, с 03:00 до 23:59 также объявлена забастовка для пилотов авиакомпании Lufthansa Cargo. А вот других дочерних предприятий авиакомпании — Austrian Airlines, Brussels Airlines, Germanwings, SWISS и Air Dolomiti забастовка не коснется. «Профсоюз Vereinigung Cockpit сожалеет о неудобствах для пассажиров и призывает менеджмент Lufthansa прекратить свою позицию блокады и так же, как и профсоюз, внести свой вклад в разрешение тарифного конфликта», — отмечается в заявлении, поступившем в РИА Новости.