Неопровержимый факт – в современном социуме, цифровизация услуг органов исполнительной и законодательной ветвей власти является востребованной и насущной, более того - неизбежной необходимостью.
Она во многом способствует большей открытости, доступности, удобству прямого взаимодействия граждан с управленческими структурами различных уровней. Что положительно сказывается на эффективности их работы на фоне возможного снижения коррупционных рисков и улучшения общего качества обслуживания населения.
Будущее современных цифровых платформ, в том числе по предоставлению административных услуг, неразрывно связано с интенсивным внедрением передовых технологий на основе искусственного интеллекта, использования блокчейн-данных, объективного анализа большого объема информации. При оптимальном сочетании этих составляющих вполне возникают возможности для упрощения существующих процессов обработки данных и элементарного формирования персонализированных услуг, максимально отвечающих потребностям каждого гражданина.
По последним данным в совокупном количестве предоставляемых цифровых административных услуг, доступных на портале Управления прессы и информации Берлина (Serviceportal des Landes Berlin), в середине июля этого года свыше 400. Тем самым столица резко, безапелляционно и «прочно» вошла в число лидеров среди федеральных земель Германии по уровню цифровизации.
По мнению некоторых диджитал-специалистов (лица, умеющие управлять проектами в цифровой сфере, анализировать данные, создавать, внедрять и продвигать контенты), во многом этот «феномен взлёта» объясняется успешным запуском онлайн – заявок, связанных с получением грантов на осуществление долгосрочных проектов и программ.
Наиболее востребованные сервисы, доступные в настоящее время на портале:
- электронная регистрация по месту жительства (около четверти всех обращений граждан);
- оформление и перерегистрация документов на транспортные средства;
- делопроизводство, связанное с различного рода документами, которые могут быть составлены и оформлены в цифровом исполнении.
Среди недавно добавленных онлайн – услуг:
- обработка уведомлений о нецелевом использовании земельных объектов, предназначенных под жильё (Meldung von zweckentfremdetem Wohnraum);
- приём заявлений на получение разрешения на строительные работы в упрощенном порядке (Beantragung einer Baugenehmigung im vereinfachten Verfahren);
- подача заявок на продление разрешений для стоянок автомобилей по месту проживания (Verlängerung des Bewohnerparkausweises).
В этом контексте статс-секретарь по вопросам цифровизации и административной модернизации Сената Берлина, директор по цифровым технологиям федеральной земли Берлин Мартина Клемент (Martina Klement, Chief Digital Officer des Landes Berlin und Staatssekretärin für Digitalisierung undVerwaltungsmodernisierung) отмечает:
«Цифровые услуги обеспечивают круглосуточный доступ к администрации всех уровней, повышают эффективность работы земельных органов и снижают нагрузку на граждан и сотрудников. Их спектр постоянно расширяется. Именно поэтому перед личным посещением соответствующих структурных подразделений органов власти, гражданам следует проверять наличие нужной услуги в формате онлайн».
Теги: Мартина Клемент , электронная регистрация по месту жительства , регистрация собак в Германии , онлайн регистрация места жительства , транспортные средства , земельный суд Ганновера , жильё в Берлине , строительные работы в Берлине , Serviceportal des Landes Berlin , Verlängerung des Bewohnerparkausweises , цифровизация в Берлине , цифровизация в Германии , дигитализация , новый онлайн сервис в Берлине