Чем ближе весеннее тепло, тем чаще на улицах Берлина можно увидеть людей, главным образом из числа молодых, уверенно передвигающихся на электрических скутерах. Поражает разнообразие используемых моделей и видов, а порой и их уникальный дизайн.
Электросамокаты, велосипеды с электрическим моторчиком, моноколёса, гироскутеры, экомобилики (в основном – для инвалидов), сегвеи, скейты относятся к категории т.н. «малого» транспортного средства.
Все они имеют несколько общих, весьма привлекательных качеств: двигатель работает в бесшумном режиме, безупречная маневренность, мягкий и плавный ход, простое управление устройством, надежная и понятная конструкция, экономичность. Скорость некоторых из них может достигать 50 км в час.
Понятно, что есть и более мощный транспорт, использующий электродвигатель с питанием от аккумулятора: квадроциклы, мотоциклы, трициклы, электроскутеры для взрослых. Скоро и они во всем своем многообразии появятся на столичных трассах и автомагистралях.
С известной долей истины этот сегмент транспортных средств можно по праву назвать «способом передвижения» будущего.
Если с последними предельно ясно в плане их проезда по проезжей части дороги, то с «малыми» транспортными средствами - не все так просто.
До сих пор нет четкого определения места их использования: на велосипедных дорожках, на тротуарах для пешеходов (в отсутствие этих дорожек) или на проезжей части автомобильных дорог (в отсутствие и велосипедных дорожек, и пешеходных тротуаров)? Если на проезжей части – велика вероятность создания помех движению автомобилей. А порой и вовсе заблокировать его: ведь скорость «малых средств» в городе не должна превышать 20 км в час. Неплохой вариант – использовать всем известные специальные дорожки, где средняя скорость обычных велосипедистов в городе варьируется в пределах 15 – 20 км в час. Но они есть далеко не везде. Есть соображения использовать тротуары, где нет специально обозначенных велосипедных дорожек. Со скоростью не более 12 км в час. Но при условии – не создавать затруднений и осложнений пешеходам. Как это сделать – предмет обсуждения.
В общем, есть над чем задуматься. В том числе, и в юридическом аспекте.
Над этим сейчас и работают в Управлении городского движения Берлина.
Будем надеяться, что оптимальное решение будет найдено.
Tags: Электросамокаты , электровелосипеды , моноколёса , гироскутеры , экомобилики , велосипеды , сегвеи , скейты , квадроциклы , мотоциклы , трициклы , электроскутеры для взрослых , движение в Берлине , движение на дорогах Берлина , берлинские дороги