13735

Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания

Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания

К 2030 году столичные власти предполагают полностью отказаться от использования в городе автобусов с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемых в настоящее время основным перевозчиком в сфере общественного транспорта Берлина - Berliner Verkehrsbetriebe (BVG). И полностью перейти на электробусы.

Ожидается, что в 2020 году их общее количество Берлине достигнет 140 единиц. На сегодняшний день по улицам, на разных маршрутах, курсируют лишь три автобуса. Из четырех имеющихся в распоряжении BVG. Да и то, работают они неполный рабочий день – лишь с раннего утра до полудня. После чего, им требуется многочасовая подзарядка. На это время на линиях их заменяют автобусы с классическими дизельными двигателями.     

К слову, по данным аналитических расчетов сотрудников Bloomberg New Energy Finance (BNEF) - структурного подразделения корпорации Bloomberg, представляющей информацию об изменениях на глобальном энергетическом рынке, к 2025 году 47% всех автобусов в мире будут передвигаться на электрической тяге, их количество достигнет примерно 1,2 миллионов единиц. При этом, на долю Китая придется 99% всех электробусов.

И всё же, пока использование такого транспортного средства в мире - скорее исключение, чем правило. Сегодня пассажирские перевозки в основном осуществляются на автобусах, работающих на бензине, дизельном топливе или сжиженном газе.

Так в чем же причины? Каковы достоинства и недостатки электробусов на сегодняшний день? 

Сначала о плюсах. Электробусы идеальны с точки зрения экологии (хотя это оспаривается, о чем ниже), не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами, сберегаются запасы нефти. Работают они практически бесшумно. Коэффициент полезного действия (КПД) электромотора около 60%, в тестовом режиме уже достигает порядка 90% против 17% - 20% двигателя, работающего на бензине. Цена электроэнергии ниже стоимости бензина. Более того, электроэнергия может быть получена из возобновляемых источников энергии.

А теперь о минусах. Их явная дороговизна на данный момент. Отсутствие соответствующих мобильных источников энергии для подзарядки при переездах на значительные расстояния. Весьма ограниченный срок действия используемых автомобильных аккумуляторных кислотных батарей (АКБ) и вечные проблемы по их утилизации. Процесс полной зарядки электроэнергией может занимать несколько часов. Упомянутая выше «абсолютная» экология электродвигателей, на самом деле, весьма относительна: в большей степени электроэнергия пока вырабатывается, в том числе, за счет сжигания угля, газа, мусора на соответствующих предприятиях. В меньшей степени путем использования ветряков или солнечных панелей. В результате чего, происходит просто перенос места «выхлопов вредных газов и веществ». Хотя и в значительно меньшем количестве.

Вместе с тем, очень многие эксперты и специалисты утверждают, что этот вид общественного транспорта является наиболее перспективным и быстрорастущим.

Понятно, при решении и устранении упомянутых технологических сложностей и нововведений в конструкцию электробусов.

Другие статьи автора:
Russischsprachige Steuerberaterin in Deutschland. Beratung und Vertretung in steuerlichen Angelegenheiten, Beratung bei grenzüberschreitenden Wirtschaftstätigkeiten, Steuerplanung.
Immobilien in Berlin. Vermittlung von Immobilien in Berlin. Kauf und Verkauf von Immobilien in Deutschalnd
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin.
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе