Реклама на сайте
Войти
Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?

Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?

07.08.2019 16294

Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинские транспортные предприятия, BVG) в самые ближайшие дни приступает к испытаниям полностью автоматизированного микроавтобуса на уличных магистралях общего пользования. Без водителя. Пробный эксперимент осуществляется BVG совместно с партнерами в рамках проекта «See-Meile» на примерно 600 метровом отрезке между станцией метро  U-Bahnhof Alt-Tegel и по улице Am Tegeler Hafen к набережной Greenwichpromenade. 

В свое время уже проводились похожие диагностические исследования с пассажирским автотранспортом без водителей. Например, в нижне-баварском городе Бад-Бирнбах, в кампусе научно-исследовательского Центра Берлин-Шёнеберг (проект Deutsche Bahn совместно сразу с несколькими автопроизводителями), в клиническом комплексе Шарите (Берлин). Пока результаты удовлетворяют авторов проектов, считающих это направление развития транспорта вполне перспективным и готовым к дальнейшему развитию. Хотя и требуется внести некоторые коррективы и  изменения для усовершенствования технологии этого вида общественного транспорта. По мнению некоторых экспертов уже к 2040-ому году транспорт без водителей будет широко использоваться в крупнейших городах мира.           

Следует отметить, что первой страной Европейского союза, разрешившей на законодательном уровне использовать автотранспортные средства без водителей (с некоторыми ограничениями), стала Эстония.   

И вместе с тем.

И вместе с тем, например, в Индии, где показатель безработицы крайне высок, уже запретили беспилотные транспортные средства. Причина прозаична  – отказ от внедрения технологий в этой области, которые «отторгнут» у людей рабочие места. 

А ведь есть и авторитетные специалисты, утверждающие, что внедрение беспилотного транспорта поставит под угрозу, в частности, занятость и на рынке перевозок. И не только. По уже предварительным оценкам экспертов в этом случае миллионы людей могут остаться без работы. Это касается дальнобойщиков, таксистов, водителей общественного транспорта. А если к тому же принять во внимание вероятность (а она возможна в будущем по прогнозам тех же специалистов) повального отказа от использования личного транспорта и перехода на услуги аренды транспорта без водителей, то без работы останутся и сотрудники ремонтных мастерских, автозаправок, страховых агентств, автостоянок. А это уже более, чем серьезно.         

Понятно, что в нашем конкретном случае с BVG речь идет пока лишь о некотором возможном «вкраплении» незначительного числа микроавтобусов без водителей в общественный транспорт города. Что связано, в том числе, с нехваткой водителей автобусов в Берлине в настоящее время. А если заглянуть в будущее - готовы ли мы к разным вариантам развития событий? 


Теги: Deutsche Bahn , BVG , беспилотники , Шарите , беспилотный автобусы , беспилотный автомобиль , транспорт в Берлине , общественный транспорт в Берлине , Berliner Verkehrsbetriebe , Общественный транспорт в Берлине цены 2019 , Берлинские транспортные предприятия , новый транспорт в Берлине , See-Meile , Greenwichpromenade


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Посольство РФ

Читайте также:

BVG подарит Берлину 90 деревьев в честь своего юбилея
BVG подарит Берлину 90 деревьев в честь своего юбилея

1 января Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) отмечает юбилей — 90 лет со дня основания Берлинских транспортных предприятий. А вот подарок получит город Берлин. 

Новшества в общественном транспорте столицы
Новшества в общественном транспорте столицы

Предполагается, что с 4-го августа всем известный и популярный автобусный экспресс - маршрут TXL (Karl-Liebknecht-Straße 27 - Flughafen Tegel и обратно) будет начинаться и заканчиваться на автобусной станции возле Главного железнодорожного вокзала Берлина.

Открытие новой информационно-выставочной площадки в Берлине
Открытие новой информационно-выставочной площадки в Берлине

19-го июля для посетителей на промежуточном уровне строящейся станции метро Rotes Rathaus («Красная ратуша», резиденция правительства (Сенат) земли Берлин и головной офис Правящего бургомистра города) откроется для экскурсий информационно-выставочная площадка. Здесь можно будет детально ознакомиться с рабочим проектом, непростым ходом строительства подземной линии метро U-5.

Внимание: изменения движения региональных электричек (RE)
Внимание: изменения движения региональных электричек (RE)

С 10 сентября по 14 октября движение региональных поездов на участке между станциями Zoologischer Garten – Hauptbahnhof временно осуществляться не будет. Отдельные поезда будут следовать только до станций Charlottenburg или Friedrichstraße с двух противоположных направлений соответственно. Основная причина – настоятельная необходимость проведения безотлагательных мероприятий по оценке надежности используемых стальных конструкций, расположенных на мостовых стыках железнодорожных путей.

Новости от BVG
Новости от BVG

BVG предполагает и в этом году увеличить количество проверок с целью выявления безбилетных пассажиров и лиц с просроченными или неправильно оформленными проездными билетами. 

Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания
Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания

К 2030 году столичные власти предполагают полностью отказаться от использования в городе автобусов с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемых в настоящее время основным перевозчиком в сфере общественного транспорта Берлина

Скоро аукцион!
Скоро аукцион!

Время от времени BVG организует аукцион и проводит продажу вещей, забытых в городском транспорте. Ближайший по времени аукцион BVG состоится 4-го июля (четверг). Традиционно с 8.00 до 10.00 все желающие могут осмотреть выставленные на аукцион предметы, определить для себя наиболее подходящее, прицениться.

Подарок от BVG. Необычный проездной билет
Подарок от BVG. Необычный проездной билет

C 4 по 10 ноября все обладатели обычных билетов BVG (7 дней) для зон А - В, но с оригинальной «праздничной поправкой» могут бесплатно провезти по ним еще дополнительно 1 взрослого и до 3 детей. Билеты можно приобрести во всех автоматах BVG или его центрах по обслуживанию клиентов.

Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы
Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы

Новые требования посадки в городские автобусы Берлина. Всех пассажиров просят приобретать билеты заранее (водителями они продаваться не будут) в соответствующих автоматах или использовать электронный формат оплаты проезда.

BVG: безопасность пассажиров в приоритете…
BVG: безопасность пассажиров в приоритете…

Основной оператор общественного транспорта Берлина (трамваи, городские автобусы, метрополитен, паромы) компания Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) ввела с 1 мая запрет на провоз электросамокатов на всех обслуживающих ею транспортных линиях в городе. 

«Канатное метро» в Берлине?
«Канатное метро» в Берлине?

Пока мнения различных членов комитета взаимоисключающие: одни полагают, что «строительство канатных дорог не является приоритетом для Берлина», другие считают: «они могли бы послужить действенным дополнением системы городского транспорта».

Экспериментальный проездной «9 на 90»
Экспериментальный проездной «9 на 90»

Прорабатывается возможность внедрения экспериментального проездного билета на пассажирский транспорт, действительного на территории всей страны. Он уже получил наименование: «билет 9 на 90» и должен быть доступен для всех граждан.  

«Проездной билет 9 евро на 90 дней» на практике
«Проездной билет 9 евро на 90 дней» на практике

С 1 июня вступает в силу программа по внедрению сроком действия на 3 месяца (июнь, июль, август, включительно) экспериментального проездного билета на пассажирский транспорт с ежемесячной стоимостью в 9 евро. 

Проездной за 9 евро: побочный эффект
Проездной за 9 евро: побочный эффект

По данным на первую неделю июля данными проездными билетами уже воспользовалось более 21 млн. человек. К сожалению, не обошлось без непредвиденных коллизий и издержек. Оказалось, что транспортная инфраструктура и приданные ей службы  были «попросту не готовы».

Проездной билет 9 евро: полемика продолжается
Проездной билет 9 евро: полемика продолжается

Многие федеральные земли готовы к реализации конкретных предложений о «достойном продолжении» единого проездного билета в 9 евро. Но только при наличии существенной финансовой поддержки со стороны федерального правительства. 

Автобусы на электрической тяге в Берлине
Автобусы на электрической тяге в Берлине

К 2030 году половина всех городских автобусов в стране должна быть переведена на альтернативные приводы, без четкого определения какой – либо конкретной технологии для них. Такова приоритетная цель федерального правительства в сфере автобусных сообщений общественного транспорта. 

Гуляющие по поезду крабы

Не совсем обычных пассажиров обнаружили контролеры в поезде, шедшему в Геттинген. На одном из крутых поворотов перевернулся контейнер с перевозимыми в нем пресноводными крабами, которые, почувствовав дух приключенчества, разбежались по всему поезду.Собирать беглецов обратно пришлось пассажирам – добровольцам и сотрудникам Deutsche Bahn. Большую часть крабов удалось вернуть обратно в контейнер. Сколько еще их осталось бродить по составу не уточняется.Кстати, проблемы могут теперь возникнуть у того, кто перевозил крабов. Сейчас полиция занимается тем, что проверяет законность их перевозки. Кроме этого надо выяснить, не является ли этот вид крабов охраняемым.

На Германию подали в суд

Европейская комиссия обвиняет Германию в неправомерном государственном субсидировании железных дорог и почты. Соответствующий иск комиссия подала в Европейский суд.Виной всему практика перекрестного субсидирования за счет государственных средств, которая осуществлялась в Германии. Это создавало несправедливые преимущества для отдельных компаний, считает комиссия. В частности, летом этого года Еврокомиссия сообщала, что подает в суд в связи с деятельностью Deutsche Bahn. Так как именно в этой компании средства, предназначенные для развития инфраструктуры и пригородного транспорта, направлялись на другие цели, передает DW. В иске упоминается также и Deutsche Post. В данном случае речь идет о субсидиях, полученных концерном от федерального правительства после 1995 года, сообщает mignews.com.ua. Средства предназначались для частичного финансирования пенсионного фонда работников почты, которые, в общем-то, имели на это право, как государственные служащие. Европейская комиссия не запретила эти субсидии целиком, но выдвинула претензии в связи с их размером. Известно, что в прошлом году Deutsche Post вернула государству 298 миллионов евро. Правда, эту сумму сочли недостаточной.

Железнодорожные мосты стареют

«Закрытие железнодорожных мостов не за горами» - печально констатировал генеральный директор Deutsche Bahn Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) изданию «Wirtschaftswoche». Старение инфраструктуры – явление, с которым не поспоришь. И это означает, что пассажиры немецких поездов в скором времени ощутят на себе неудобства очередного ремонта.«В среднем мосты стоят сто лет. Однако, почти каждый третий из 25.000 железнодорожных мостов в Германии старше ста лет. Сейчас существует настоятельная необходимость санации 1400 мостов», сообщил Грубе. Правда, элементарный подсчет не вселяет оптимизма. При нынешнем финансировании Deutsche Bahn может ремонтировать только 125 мостов в год: «Денег не хватает, а последствия закрытия мостов будут драматичными».Все ремонтные работы генеральный директор оценил в 30 млрд. евро. «Треть наших 3397 стрелок датируется кайзеровскими временами. Средний возраст составляет 47 лет», объяснил такие цифры руководитель Deutsche Bahn.

Более двадцати зайцев в одном вагоне

Бескомпромиссность контролера Deutsche Bahn привела к тому, что целому школьному классу пришлось добираться до школы на автобусе – они были выставлены из поезда за непробитый билет.Случилось это в Восточной Вестфалии. Учительница забыла закомпостировать групповой билет для короткой поездки между городами Бад Ойенхаузен (Bad Oeynhausen) и Герфорд (Herford). Забывчивость привела к конфликту с женщиной-контролером, которая ни за что не хотела прощать подобную вольность.Перед «зайцами» был поставлен выбор: или платить по 40 евро штрафа за каждого… или сходить на следующей станции. Классу пришлось подчиниться и доехать до школы на автобусе. Представитель Deutsche Bahn подчеркнул, что контролер имела все права действовать так, как она и поступила. По их мнению, она поступила правильно, но «без размышления... Лучшим решением было бы закомпостировать билеты и после предупреждения разрешить классу продолжить поездку», — сказал представитель железной дороги.

DB: поезда будущего – в ближайшем настоящем
DB: поезда будущего – в ближайшем настоящем

Новый проект поезда ICE 3 – это совместная разработка Немецких железных дорог (Deutsche Bahn) и компании Siemens. По словам председателя Deutsche Bahn Андреаса Буземанна, новые поезда действительно предложат пассажирам всевозможные улучшения комфорта и сервиса. Бортовое радио и телевидение, климат-контроль, дорожное бистро – все это и многое другое ожидает путешествующих по Германии уже сегодня, передает издание Stern. Также в новых поездах предусмотрены все условия для комфортного перемещения людей с инвалидностью: места для колясок и поручни, тактильные зоны для слабовидящих. До 300 километров в час – такую скорость смогут развивать новые поезда.

Новый поезд Берлин - Гамбург

Deutsche Bahn старается угнаться за своими конкурентами, междугородними автобусами, которые значительно понизили интерес покупателей к предложениям немецкой железной дороги. Поэтому DB вводит новый вариант поезда между Берлином и Гамбургом - Der IRE (Interregio-Express). Как сообщил представитель немецкой железной дороги, предназначается «этот продукт, прежде всего, для чувствительных к цене клиентов». Уже с понедельника der IRE начал свои рейсы. Удобно ли расписание? Поезд курсирует между городами с понедельника по субботу. Он отправляется с Главного вокзала Берлина в 06:54 и прибывает в Гамбург в 10:04, через 3 часа 10 минут. Билет в один конец будет стоить 19,90, в два – 29,90 евро. Билет на поезд ICE по нормальной цене стоит 78 евро в одну сторону. Правда, и едет он чуть больше полутора часов.

Интернета в ICE станет больше
Интернета в ICE станет больше

Многим пассажирам ICE приходится обходиться без доступа во всемирную Сеть. Но Deutsche Bahn собирается изменить эту ситуацию – больше поездов будут оборудованы Wi-Fi. Инициатива поможет клиентам железной дороги получить беспроводной доступ в Интернет в большем количестве поездов ICE и вокзалов, передает rusverlag.de. Сегодня, во вторник, 27 мая, генеральный директор Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) и федеральный министр транспорта Александер Добриндт (Alexander Dobrindt) представят конкретные планы расширения оборудования, которое позволит пассажирам с легкостью пользоваться Интернетом во время путешествий. «Широкополосная технология должна стать стандартной при производстве новых поездов, существующие поезда будут постепенно модернизированы», - сообщил Добриндт в пятницу, 23 мая. Напомним, что несколько лет назад Deutsche Bahn начал оборудовать большие вокзалы и поезда беспроводным доступом в Интернет. Пока только в 69 поездах имеется WLAN. Поезда ICE с беспроводным доступом в Интернет курсируют на линиях Дортмунд — Дюссельдорф — Кельн, Кельн — аэропорт Франкфурта, Франкфурт – Штутгарт — Мюнхен, Франкфурт – Ганновер — Гамбург и Франкфурт – Мангайм – Фрайбург.

«Модель будущего» построили в Германии
«Модель будущего» построили в Германии

В Германии, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия открылся первый железнодорожный вокзал, который работает без отрицательного воздействия на климат. Такой же «зеленый» вокзал скоро появится и в Саксонии, передает интернет-портал elentur.com.ua. В туалетах используется дождевая вода, в качестве освещения используется дневной свет, а электричество добывается за счет солнца: применятся тепловые и геотермальные системы отопления и охлаждения. Как сообщил представитель немецкой железной дороги, вокзал является первой в Европе станцией, при эксплуатации которой не образуется углекислый газ. Станцию Керпен-Хоррем, которая находится между городами Кёльн и Аахен, уже назвали «моделью будущего». Кстати, экологичность – не единственная новинка. Новая информационная система, позволяющая общаться с пассажирами с помощью видеосвязи, работает на вокзале. Сейчас Deutsche Bahn хочет проверить, как эта услуга принимается путешественниками.

Выставка InnoTrans: мобильность 4.0
Выставка InnoTrans: мобильность 4.0

IFA уже доказала всему миру, что «умный дом» - это не мечта о будущем, а самая настоящая реальность. Выставка InnoTrans готова дополнить наше представление о технологичном мире XXI века, добавив в нее очень важную деталь – железнодорожный транспорт. В Берлине в десятый раз проходит крупнейшая в мире выставка железнодорожной техники, транспортных средств, технологий и инфраструктуры. 22 сентября выставка InnoTrans открылась встречей министров транспорта и руководителей международных транспортных компаний в Немецком техническом музее. Во время своей приветственной речи Александр Добринт (Alexander Dobrindt), федеральный министр транспорта, отметил, что основная цель выставки показать, что в настоящее время уже нет ничего не возможного: «скорость, качество, комфорт, безопасность – от инноваций на железной дороге выиграют все, и пассажиры и государство. Укротить современные технологии, сделать их полезными каждый день, по пути на работу, в деловой поездке, в отпуске – это вызов. И выставка InnoTrans показывает, что этот вызов принят». Масштаб InnoTrans действительно впечатляет: 2.515 экспонентов из 49 стран мира и 126.110 посетителей из 140 стран, экспозиция под открытым небом, чья протяженность рельсовых путей составляет 3,5 километра, не имеет аналогов в мире. Выставка разделена на 5 сегментов: Railway Technology (локомотивы, вагоны, сборочные узлы, компоненты и техническое обслуживание), Infrastructure (информационные и управляющие системы, оборудование, планирование, контроль и другие услуги), Interiors (внутреннее оснащение транспортных средств, освещение, покрытия и отделка), Public Transport (коммуникационные и информационные технологии, обработка данных, платежные системы, обслуживание и консалтинг), Tunnel Construction (строительная техника и запчасти, техническое обслуживание и безопасность, инженерные услуги). Для посетителей выставка откроется 27 и 28 сентября. Вся подробная информация на сайте: www.innotrans.de. Адрес проведения: Messe Berlin, Messedamm 22, 14055. Время работы: с 09:00 до 18:00, стоимость билета 40 евро.