Werbung auf der Website
Login
Инициатива 2020 года пока отклонена

Инициатива 2020 года пока отклонена

23.05.2022 3251

Сенат Берлина (Senat von Berlin) принял решение временно отложить рассмотрение законопроекта, изложенного в апреле 2020 года в петиции инициативной группой столицы «Volksentscheid Berlinautofrei» («Народный референдум за Берлин без автомобилей»). При этом члены Сената в принципе разделяют основные принципиальные цели проведенного по этому вопросу референдума по сокращению автомобильного транспорта в городе. 

Однако, по твердому убеждению одного из бургомистров Берлина, сенатора по вопросам окружающей среды, мобильности, защиты прав потребителей и климата Беттины Яраш (Bettina Jarasch, Bürgermeisterin und Senatorin für Umwelt, Mobilität, Verbraucher- und Klimaschutz) законопроект требует основательной юридической проработки. Поскольку он нарушает некоторые положения «Основного закона» (Grundgesetz), касающихся «несоразмерного вмешательства в общую свободу действий граждан».    

В результате - окончательное юридическое экспертное заключение по нему должен вынести, судя по всему, Конституционный суд федеральной земли Берлин (Landesverfassungsgerichtshof, BerlVerfGH). Он и определит дальнейшую судьбу законопроекта. В том числе, целесообразность его повторного обсуждения в Сенате Берлина для последующего возможного утверждения в законодательном органе федеральной земли Берлин -  Палате депутатов (Abgeordnetenhaus von Berlin). 

При отказе Палаты депутатов принять положения данной инициативы или ее определении в качестве противоречащей «Основному закону», вновь не исключен сбор 175 000 подписей для проведения нового референдума. 

Основной смысл, заключенный в концепции упомянутого законопроекта, заключается в «жестком» ограничении автомобильного движения внутри берлинской кольцевой городской электрички: S-Bahn. Создав таким образом «зону, свободную от автомобилей» площадью в 88 квадратных километров. 

Понятно, что для передвижения на автотранспортных средствах в центре города в законопроекте предусматриваются и свои исключения. Например, для машин экстренных служб, такси, мусоровозов, при транспортировке граждан с ограниченными физическими возможностями, для автомобилей для поездок по городу с краткосрочной арендой (каршеринг). 

По мнению активистов «Volksentscheid Berlin autofrei» осуществление на практике данной инициативы должно привести к явному улучшению качества воздуха в столице, во многом обезопасит движение велосипедистов на улицах, высвободит значительные пространства для создания новых детских площадок и мест отдыха для горожан.


Tags: чем велосипед удобнее автомобиля , Национальная ассоциация пешеходов , Пешеходная зона в Берлине , пешеходная зона на Фридрихштрассе , пешеходные зоны Берлин , пешеходная зона на Фридрихштрассе в Берлине , Volksentscheid Berlin autofrei , Берлин без автомобилей , Berlinautofrei


Kategorien: Сегодня в новостях

Lesen sie auch:

Улучшаем экологию… на велосипеде

Немецкие ученые уверены, если каждая вторая поездка до 5 километров в Германии будет совершаться на велосипеде, то вредные выбросы углекислого газа в атмосферу сократятся на шесть миллионов тонн, передает общественно-политическое издание trud.ru. Мэрия Берлина приложила очень много усилий для того, чтобы велосипедисты могли почувствовать себя равноправными участниками дорожного движения – заметно увеличилось количество велодорожек и велостоянок. Также популярность такому виду передвижения добавила возможность комбинировать свою дорогу на работу. Например, от дома до метро на велосипеде, а потом уже на поезде до офиса. Сейчас власти столицы Германии готовят новый «велосипедный» план. Скоро Берлин будет покрыт плотной паутиной велосипедных дорожек, создаваемым по всем правилам транспортной логистики. Это значит, что в Берлине появятся кольцевые и радиальные линии, которые позволят легко добраться из одного конца города в другой. Вот так быстро, за десять – пятнадцать лет, велосипед в Германии превратился из «транспорта для чудаков» в популярный тренд. Это, кстати, подтверждает и статистика. В последние годы велосипедов в Германии стало продаваться больше, чем автомобилей.

«Шестидневка» в Берлине
«Шестидневка» в Берлине

С 26 по 27 января в столичном многофункциональном велодроме пройдет 111-й известный марафон "Берлинская шестидневная велогонка". Несмотря на название, в этом году соревнование ограничится двумя днями из-за различных обстоятельств и причин.

VeloBerlin - парад велосипедов в Берлине
VeloBerlin - парад велосипедов в Берлине

13 – 14 апреля в Берлине пройдёт грандиозный «парад современных велосипедов» - фестиваль VeloBerlin. Будут представлены подавляющее большинство производимых образцов велосипедной продукции в мире. 

Германия: штрафы для пешеходов со смартфонами
Германия: штрафы для пешеходов со смартфонами

Немецкая ассоциация пешеходов предложила ввести систему штрафов для людей, пользующихся смартфонами на ходу. По мнению представителей ассоциации, использование телефонов увеличивает риск несчастных случаев, передает euromag.ru. Представители Национальной ассоциации пешеходов (FUSS) уверены, после введения штрафа для водителей, которые разговаривают за рулем, теперь необходимы и штрафы для пешеходов, которые тоже пренебрегают собственной безопасностью и безопасностью окружающих, используя свои смартфоны в местах с плотным дорожным движением. Ученые давно доказали, что использование мобильных устройств на ходу снижает концентрацию внимания и отрицательно влияет на восприятии дорожного движения. Представители FUSS приводят результаты исследований: в последнее время выросло число аварий с участием пешеходов, пользующихся смартфонами на ходу, пишет Le figaro. Фото: www.mobiledevice.ru

Берлин: не исключен референдум
Берлин: не исключен референдум

Завершилась официальная процедура сбора подписей под петицией о проведении референдума в Берлине по запрету использования автомобильного транспорта в городе во внутренних пределах кольцевой линии S-Bahn (линии наземной электрички 41 и 42).