Сенат Берлина (Senat von Berlin) принял решение временно отложить рассмотрение законопроекта, изложенного в апреле 2020 года в петиции инициативной группой столицы «Volksentscheid Berlinautofrei» («Народный референдум за Берлин без автомобилей»). При этом члены Сената в принципе разделяют основные принципиальные цели проведенного по этому вопросу референдума по сокращению автомобильного транспорта в городе.
Однако, по твердому убеждению одного из бургомистров Берлина, сенатора по вопросам окружающей среды, мобильности, защиты прав потребителей и климата Беттины Яраш (Bettina Jarasch, Bürgermeisterin und Senatorin für Umwelt, Mobilität, Verbraucher- und Klimaschutz) законопроект требует основательной юридической проработки. Поскольку он нарушает некоторые положения «Основного закона» (Grundgesetz), касающихся «несоразмерного вмешательства в общую свободу действий граждан».
В результате - окончательное юридическое экспертное заключение по нему должен вынести, судя по всему, Конституционный суд федеральной земли Берлин (Landesverfassungsgerichtshof, BerlVerfGH). Он и определит дальнейшую судьбу законопроекта. В том числе, целесообразность его повторного обсуждения в Сенате Берлина для последующего возможного утверждения в законодательном органе федеральной земли Берлин - Палате депутатов (Abgeordnetenhaus von Berlin).
При отказе Палаты депутатов принять положения данной инициативы или ее определении в качестве противоречащей «Основному закону», вновь не исключен сбор 175 000 подписей для проведения нового референдума.
Основной смысл, заключенный в концепции упомянутого законопроекта, заключается в «жестком» ограничении автомобильного движения внутри берлинской кольцевой городской электрички: S-Bahn. Создав таким образом «зону, свободную от автомобилей» площадью в 88 квадратных километров.
Понятно, что для передвижения на автотранспортных средствах в центре города в законопроекте предусматриваются и свои исключения. Например, для машин экстренных служб, такси, мусоровозов, при транспортировке граждан с ограниченными физическими возможностями, для автомобилей для поездок по городу с краткосрочной арендой (каршеринг).
По мнению активистов «Volksentscheid Berlin autofrei» осуществление на практике данной инициативы должно привести к явному улучшению качества воздуха в столице, во многом обезопасит движение велосипедистов на улицах, высвободит значительные пространства для создания новых детских площадок и мест отдыха для горожан.
Tags: чем велосипед удобнее автомобиля , Национальная ассоциация пешеходов , Пешеходная зона в Берлине , пешеходная зона на Фридрихштрассе , пешеходные зоны Берлин , пешеходная зона на Фридрихштрассе в Берлине , Volksentscheid Berlin autofrei , Берлин без автомобилей , Berlinautofrei